псевдо–Эвполем

Составитель: 

Об ассирийских евреях

F 1: Eusebios of Caesarea, Praeparatio evangelica [Vide: Africanus (Julius), Diodorus Siculus, Plutarchus & Porphyrius apud Eusebium Caesariensem], 9.17
Эвполем в своей книге "Об ассирийских евреях" говорит, что город Вавилон был основан теми, кто благополучно пережил потоп. Они были великанами и построили башню, о которой читали в истории; когда она рухнула по воле Бога, великаны были рассеяны по всей земле. (3) В десятом поколении, говорит он, в городе Камарине, Вавилонии, который некоторые называют городом Оури (и это переводится как город халдеев), [в тринадцатом поколении] родился Авраам, превосходящий всех благородством и мудростью, который также изобрел астрономию и халдейское искусство, и он был благоугоден Богу, потому что он был нетерпелив в своем благочестии. (4) И этот, по повелению Божьему, отправившись в Финикию, поселился там и учил финикийцев вращению солнца и луны и всем другим подобным вещам, он угодил их царю. Позже армяне воевали с финикийцами; когда они одержали победу в битве и взяли в плен его племянника, Авраам, придя ему на помощь со своими домочадцами, пришел, чтобы осуществлять контроль над захватчиками и взял в плен детей и женщин врагов. (5) Когда к нему пришли послы, чтобы он взял деньги в качестве выкупа, он не стал топтать несчастных, но, получив пищу для своих слуг, передал пленников. Он был принят в качестве гостя храмом Аргаризин города, что переводится как "Гора Высочайшая", и получил дары от Мелхиседека, который был священником Бога и был царем. (6) Когда случился голод, Авраам бежал в Египет со всем своим семейством и поселился там, и царь египтян женился на его жене, когда он [то есть Авраам] сказал, что она его сестра. (7) Он [т. е. Евполем] записывает еще более замечательную деталь, а именно, что он [т. е. царь] не мог иметь с ней отношений и что в результате его народ и его дом погибли. И когда он позвал прорицателей, они сказали ему вот что: эта женщина не была вдовой; и царь египтян узнал следующим образом, что она была женой Авраама, и он вернул ее мужу. (8) И Авраам, живший в Гелиополисе со священниками египтян, научил их многим новым вещам, и он был тем, кто познакомил их с астрономией и другими искусствами, сказав, что вавилоняне и он сам открыли эти вещи, проследив их изобретение до Еноха, и этот [т. е. Енох] был первым, кто изобрел астрономию, а не египтяне. (9) Потому что вавилоняне говорят, что первым был Бел, который есть Кронос; что от него родились Белис и Хам; и этот [т. е. Хам] породил Ханаана, отца финикийцев; и что от него родился сын Хум, которого греки называют Асболос, отец эфиопов и брат Местраима, отца египтян. Греки говорят, что Атлас открыл астрономию; и что Атлас - это то же самое, что Енох. И что у Еноха был сын Матусала, который познал все через ангелов Божьих, и что мы таким образом пришли, чтобы узнать (все)".
F 2: Eusebios of Caesarea, Praeparatio evangelica [Vide: Africanus (Julius), Diodorus Siculus, Plutarchus & Porphyrius apud Eusebium Caesariensem], 9.18.2
Но в анонимных работах мы обнаружили, что Авраам проследил свою родословную до великанов; что они, жившие в Вавилонии, были убиты богами из-за их безбожия; что один из них, Бел, избежав смерти, поселился в Вавилоне и жил в построенной им башне, названной Бел в честь Бел, который ее построил; и что Абрам, который получил образование в науке астрономии, сначала отправился в Финикию и преподавал финикийцам астрономию, а затем приехал в Египет.