Харон
Харон из Лампсака
Submitted by Баймер on Wed, 12/03/2014 - 22:16Харон из Лампсака — греческий историограф, принадлежал к числу предшественников Геродота, так наз. логорифов, от которых до нас дошли только отрывки. Из многочисленных сочинений, приписываемых ему Свидой, подлинными могут считаться только «Περςικα» в 2 книгах и «Ωροι Λαμψακηών» в 4 книгах, т. е. хроника города Лампсака.
Ср. A. Schaefer, «Quellenkunde der griechischen Geschichte» (4 изд., bes. von H. Nissen, Лпц., 1889, стр. 14 сл.).
Персика.
1. Ap. Plutarch. De malign. Herodot. p. 869:
ФРАГМЕНТЫ ИЗ СОЧИНЕНИИ ЛОГОГРАФОВ И ПОЗДНИХ ИСТОРИКОВ
Submitted by agnostik on Sat, 02/08/2014 - 21:221) Гекатей, фрагмент 341
Гекатей из Милета, говоря, что виноградная лоза была найдена впервые в Этолии, рассказывает и следующее: "Орестей, сын Девкалиона, пришел в Этолию, для получения царской власти, и его собака родила деревяшку, и он приказал ее зарыть; и из нее выросла виноградная лоза, обильная гроздьями. Поэтому и сына своего он назвал Фитием[1]. А от него родился Ойней, получивший это имя от виноградных лоз, потому что древние эллины, говорит он, называли виноградные лозы ойнами. А от Ойнея родился Этол.
2) Гекатей, фрагмент 353 (Псевдо-Лонгин, 27)
6. ХАРОН ИЗ ЛАМПСАКА
Submitted by agnostik on Sat, 02/08/2014 - 21:22К той же старшей группе логографов относится Харон. Он был уроженцем города Лампсака, ионийской колонии на берегу Геллеспонта. Время его жизни в точности неизвестно. Этим временем можно считать приблизительно последнюю четверть VI века до н. э. и первую половину V века (525-450 гг.).
Харону приписывается много разнообразных сочинений по истории как эллинского, так и варварского мира, но большинство их считается подложными. Подлинными его сочинениями могут считаться только: "Персидская история" (Περσικά) в двух книгах и "Летопись Лампсака" (Ὧροι Λαμψακηνῶν) в четырех книгах.
Логографы
-
Логогра́фы
- (греч. λογογράφοι, пишущие прозой), введенный Фукидидом термин, обозначавший греческих летописцев, которые просто и безыскусно записывали в прозе устные предания, сказания и мифы, особенно об основании и устройстве городов, об учреждении храмов и летоисчислений, о происхождении племен, царских родов и т. п. Их записи послужили основанием для настоящей истории, которая начинается с Геродота. Все они были ионийцами, за исключением Акусилая Аргосского. Из них чаще всего упоминаются Кадм и Дионисий из Милета, Гелланик из Митилены, Гекатей из Милета, первым обративший внимание на историческую достоверность, и Харон из Лампсака. От их сочинений сохранились только отрывки, позволяющие, однако, получить представление о времени написания и позиции авторов.