Болгов Н. Н.
Список авторов
Submitted by agnostik on Sun, 04/29/2018 - 20:55Произведения греческих и грекоязычных историков изданы в двух собраниях — Карла и Теодора Мюллеров и Ф. Якоби:
1) Fragmenta Historicorum Graecorum/ Ed. С. et Th. Mulleri. — P., 1841, 1848 1849, 1851. — Ч. I-IV. Наиболее полное на сегодняшний день собрание фрагментов греческих историков.
2) Die Fragmente der griechischen Historiker. Т. I-III/F. Jakoby. — B. — Leiden, 1923-1958. Более полное и точное, но не завершенное издание. Из 6-ти частей опубликовано только 3. Некоторой компенсацией может служить лишь издание: Die «kieinen» griechischen Historiker heute/Ed. H. J. Mette // Lustrum. 21. 1978.
Иссл.: 1. Jakoby F. Atthis local chronicles of ancient Athens. — Oxf., 1949; 2. Pearson L. Early Ionian Historians. — Oxf., 1939.
Cod. 69. Гесихий Иллюстрий. История.
Submitted by agnostik on Sat, 06/15/2013 - 22:13Cod. 145. Элладий. Лексикон.
Submitted by agnostik on Sat, 06/15/2013 - 22:11Читаю Лексикон Элладия[1], составленный в алфавитном порядке. Это произведение является самым всесторонним из словарей, которые я знаю, коллекция, состоящая не только слов, но также из некоторых самых приятных коротких клаузул, которые часто становятся совершенными членами. Слова по большей части взяты из сочинений авторов прозы, а не из поэтов, как компиляция Диогения[2]. Алфавитный порядок сохранен не во всех разделах, а только в первом. Коллекция является очень большой, так что в целом не может состоять из пяти большого размера объемов. Наша копия является седьмой.
Cod. 68. Кефалион. Эпитомы истории.
Submitted by agnostik on Sat, 06/15/2013 - 22:09Читаны "Исторические эпитомы" Кефалиона[1]. Они начинаются с господства Нина и Семирамиды[2] и заканчиваются временем Александра Великого. Вся история включает девять книг, названных в честь девяти муз - Клио, Талия, Полигимния, Мельпомена, Терпсихора, Эвтерпа, Каллиопа, Эрато, и Урания, с которой также связаны действия Александра, царя Македонии.
Cod. 62. Праксагор Афинский. История Константина Великого
Submitted by agnostik on Sat, 06/15/2013 - 22:07Читана "История Константина Великого" Пракасагора Афинского[1], в двух книгах. В них он говорит нам, что отец Константина, Констанций, был правителем Британии и Испании; Максимин[2] Римский - остальной части Италии, и Сицилии; другой Максим[3] - Греции, Малой Азии, и Фракии; Диоклетиан, как самый старший, управлял Вифинией, Аравией, Ливией, и той частью Египта, которая орошена Нилом. Константина его отец Диоклетиан послал в Никомедию, которая была недавно образована.
Cod. 52. Постановления собора в Сиде против мессалиан
Submitted by agnostik on Sat, 06/15/2013 - 22:04Cod. 42. Василий Киликийский. Церковная История.
Submitted by agnostik on Sat, 06/15/2013 - 22:02Читана "Церковная История" Василия Киликийского[1]. Она начинается со смерти Симплиция, епископа Рима[2], которую описал Акакий Константинопольский[3], чтобы не иметь никаких деловых отношений с Петром Монгом[4], который тогда развращал Александрию, проклиная его публично и в церкви, на святом Халкидонском соборе. Именно поэтому Акакий не хотел его видеть; поскольку, хотя Акакий сначала был справедливо рассержен на него, он впоследствии не показал отвращения своими доктринами и, таким образом, подвергся подозрению в том, что сам является еретиком. Этот вопрос встал вновь во время правления Зинона.
Cod. 41. Иоанн Эгский. Церковная история.
Submitted by agnostik on Sat, 06/15/2013 - 22:00Прочитал "Церковную историю", написанную Иоанном[1]. Она начинается с правления Феодосия Младшего, ереси Нестория и его смещения, и заканчивается временем Зинона и смещением еретика Петра[2], который узурпировал власть в Антиохии. Стиль является ясным, но красивым. Автор описывает подробно третий Собор, проведенный в Эфесе[3], и также другой Собор, проведенный в том же самом месте, "Разбойничий собор"[4], который он обожествляет вместе с его председателем Диоскором и его сообщниками. Он также делает клеветнический отчет о Халкидонском соборе.
Cod. 35. Филипп из Сиде. Христианская история.
Submitted by agnostik on Sat, 06/15/2013 - 21:57Прочитана работа Филиппа из Сиде[1], под названием "Христианская история", которая начинается со слов "В начале Бог создал небеса и землю". Он дает обзор весьма пестрой истории, иногда резюмируя, иногда давая полный обзор, хотя и многословный повсюду. Первое сочинение содержит 24 книги, как и 23 других сочинения, которые мы видели сохранившимися до настоящего времени[2]. Его язык разномастен, без учтивости или элегантности, и скоро надоедает, или положительно внушает отвращение; его цель состоит в том, чтобы скорее показать собственное знание, чем принести пользу читателю.