Боровский Я.М.
О диалектах
Submitted by agnostik on Sat, 03/15/2014 - 18:55Диалектов пять: ионийский; аттический; дорийский; эолийский; общий.
Ионийским был назван диалект ионийцев, от Иона, сына Аполлона и Креусы, Эрехтеевой дочери;
Аттическим — диалект аттиков, от Аттиды, дочери Краная;
Дорийским — диалект дорийцев, от Дора, сына Эллина;
Эолийским — диалект эолийцев, от Эола, сына Эллина.
Общим (κοινή) — тот, которым мы все пользуемся.
Аттическим писал Аристофан; ионийским Гомер; дорийским Теокрит; эолийским Алкей; общим — Пиндар.
Об ионийском диалекте
§ I. Ионийский диалект тот — которым пользовались ионийцы; по-видимому, это древний аттический.
Плутарх и его "Застольные беседы"
Submitted by agnostik on Tue, 01/03/2012 - 15:15Плутарх как один из классиков европейской художественной литературы - это прежде всего автор знаменитых "Сравнительных жизнеописаний". Именно эта часть обширного и разнообразного литературного наследия Плутарха первой стала известна в Западной Европе в рукописях, вывезенных греческими учеными в Италию под натиском турецких войск, занявших Константинополь в 1453 г. Первое место среди сочинений Плутарха принадлежит "Сравнительным жизнеописаниям" и в отношении значительности того воздействия, которое оказало это произведение как фактор исторического развития. Созданные Плутархом героические образы древних греков и римлян вдохновляли не только поэтов, но и политических деятелей.
Об Эроте
Submitted by agnostik on Wed, 10/26/2011 - 22:07Участники диалога: Флавиан, Автобул.
1. Флавиан. Ты говоришь, Автобул, что речи об Эроте, которые ты, по нашей просьбе, намерен теперь передать нам — то ли по записи, то ли запомнив их по частым рассказам твоего отца, были произнесены на Геликоне?
Автобул. На Геликоне, Флавиан, у самих Муз, на празднестве Эрота в Феспиях: феспийцы каждый пятый год справляют с большой торжественностью и блеском празднества в честь как Муз, так и Эрота.
Флавиан. Так знаешь, о чем все мы, пришедшие послушать, хотим попросить тебя?
Автобул. Не знаю, но узнаю, если вы скажете.
О подавлении гнева
Submitted by agnostik on Wed, 10/26/2011 - 22:05Участники беседы: Сулла и Фундан [1]
Слово утешения к жене
Submitted by agnostik on Sun, 06/19/2011 - 12:04Плутарх жене пребывать в благополучии
1. Тот, кого ты послала ко мне с вестью о кончине нашего ребенка, очевидно, ошибся дорогой, направляясь в Афины; но я узнал об этом от внучки, когда прибыл в Танагру. [1] Думаю, что похоронные обряды уже закончены, и хотел бы, чтобы все было сделано так, как это могло доставить тебе наибольшее облегчение и теперь, и на будущее время. Если же ты что‑либо желательное для тебя оставила несделанным, дожидаясь моего мнения, то я уверен, что и это будет далеко от всякого суеверного излишества, столь тебе чуждого.
О сребролюбии
Submitted by agnostik on Sun, 06/19/2011 - 11:561 Учителю гимнастики Гиппомаху как‑то расхваливали долговязого и длиннорукого человека как хорошего кулачного бойца. «Да, — ответил он, — если бы только требовалось снять с гвоздя высоко подвешенный венок». Это можно применить к тем, кто поражен и восхищается прекрасными поместьями, роскошными домами, большими деньгами: «если бы только можно было купить за деньги душевное благополучие». Впрочем, о многих, пожалуй, было бы справедливо сказать, что они предпочтут богатство без душевного благополучия душевному благополучию, за которое пришлось бы расплачиваться деньгами. Но нельзя купить за деньги беспечальность, величие духа, стойкость, решимость, самодовление.
Богатство не заставляет пренебрегать обогащением, и обладание излишним не устраняет нужды в излишнем.
О доблести женской
Submitted by agnostik on Sun, 06/19/2011 - 11:52В античном обществе женщина занимала подчиненное положение, и бытовая мораль твердо исходила из этой предпосылки. Ее оспорили лишь софисты и Сократ ("…и мужчина и женщина, если хотят быть добродетельными, оба нуждаются в одном и том же — в справедливости и рассудительности", — говорит он у Платона, Менон, 73 Ь).
О демоне Сократа
Submitted by agnostik on Sun, 06/19/2011 - 11:51Участники диалога: Архидам и Кафисий