Аристотель
Аристотель
Submitted by agnostik on Втр, 02/12/2019 - 23:13Политии
Афинская
В конце 19 века обнаружен полный текст, поэтому фрагменты не приводятся.
Лакедемонская
75. Schol. Pindar. Isthm. VII, 18:
Эгеиды фратрия фиванцев, из которых некоторое число пришло на помощь спартанцам во время их войны против амиклейцев; их лидером был Тимомах, кто был первым человеком которому спартанцы поручили все военные вопросы, и который получил великие почести от них. И его бронзовый нагрудник выставлен на всеобщее обозрение в Гиакинфии фиванцы привыкли называть это. Аристотель сообщает это в Лакедемнской политии… Аристотель говорит, что, когда спартанцы занимались их войной с амиклейцами, выяснив у бога, что они должны взять Эгеидов союзниками, отправились в Афины. Но проживая в Фивах они были приглашены на банкет фратрией Эгеидов. Услышав, как жрец молится после ужина, чтобы боги дали блага Эгеидам, они интерпретировали оракул и заключили свой союз в Фивах.
76. Plutarchiis Lyc. c. 1, 1:
Одни утверждают, будто Ликург был современником Ифита и вместе с ним учредил Олимпийское перемирие. Этой точки зрения придерживается среди прочих и философ Аристотель, ссылаясь в качестве доказательства на олимпийский диск, который сохраняет–де имя Ликурга.
77. Idem ib. 31, 3:
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. АРИСТОТЕЛЬ
Submitted by agnostik on Вск, 09/14/2014 - 10:59Излагая в I книге Метафизики досократические и доплатоновские концепции, предшествовавшие его собственной доктрине, Аристотель прослеживает в наиболее существенных чертах историю греческой философии. Для него философия уже не только то, чем она была для Платона, - не только деятельность философствования, philosophein/φιλοσοφεῖν, мыслимая как целенаправленное отрешение от чувственного и устремление к умопостигаемому. Конечно, Аристотель неизменно рассматривает философию как бескорыстное исследование, движимое удивлением, любопытством и желанием знать, присущим каждому человеку, но благодаря его трудам философия в качестве дисциплины конституируется как частично организованная совокупность знаний, имеющая отношение к конкретному исследованию различных областей действительности.
Аналитики Первая и Вторая
Submitted by agnostik on Вск, 01/29/2012 - 14:45Логика как особая наука берет свое начало в исследованиях Аристотеля, великого философа древности.
«Аналитики» Аристотеля являются основным и лучшим из его произведений по логике, объединенных под общим названием «Органон». В «Первой аналитике» Аристотель излагает главным образом учение о силлогизме, во «Второй аналитике», важной для изучения взглядов Аристотеля на логику, содержится его теория доказательства.
Аристотель
Submitted by agnostik on Суб, 12/17/2011 - 18:46(Диоген Лаэртий, V, 5) — пер. М. Гаспаров
Наказание за вероломство
Сей человек вопреки священным уставам бессмертных
Был беззаконно убит лучников-персов царем.
Не от копья он погиб, побежденный в открытом сраженье,
А от того, кто попрал верность коварством своим.
Аристотель
Submitted by agnostik on Вск, 12/11/2011 - 17:04Сколий в честь Гермия, тирана Атарнейского
Добродетель,
Многотруднейшая для смертного рода,
Краснейшая добыча жизни людской,
За девственную твою красоту
И умереть,
И труды принять мощные, неутомимые -
Завиднейший жребий в Элладе:
Такою силой
Наполняешь ты наши души,
10 Силой бессмертной,
Властнее злата,
Властнее предков,
Властнее сна, умягчающего взор.
Во имя твое
Геракл, сын Зевса, и двое близнецов Леды
Великие претерпели заботы,
Залучая силу твою.
Взыскуя тебя,
Низошли в обитель Аида Ахилл и Аякс.
20 И, о твоей ревнуя красе,
Вскормленник Атарнея не видит более полдневных лучей.
Не за это ли ждет его песнь
И бессмертье
Аристотель
Submitted by agnostik on Вск, 12/11/2011 - 17:041 (2)
...В славную землю Афин прибыл и там основал
В память о честной и праведной дружбе алтарь, посвященный
Мужу: не смеют его люди дурные хвалить.
Муж тот единственный, первый из смертных, представил наглядно
Жизнью домашней своей, также ученым трудом,
Сколь справедливым во всем и блаженным он был человеком.
Ныне такого достичь больше не сможет никто.
Аристотель
-
Аристо́тель
- (греч. Ἀριστοτέλης).
О чувственном восприятии
Submitted by agnostik on Птн, 10/07/2011 - 20:21I
После того как о душе самой по себе уже подробно изложено, а именно о способностях (περί τών δυνάμεων) каждой (души) согласно ее частям, следует внимательно рассмотреть то, что касается живых существ и вообще всех наделенных жизнью, то есть (выяснить) какие действия (πράξεις) свойственны им по отдельности (ΐδιαι) и какие у них общие (κοιναί). Итак, то, что сказано о душе, пусть послужит нам основанием, об остальном же давайте будем рассуждать, и в первую очередь о началах.