Аммоний

Автор: 
Составитель: 

T 1a: Suda, Lexikon, ᾽Αμμώνιος
Аммоний: сын Аммония из Александрии, знакомый Александра, который унаследовал Школу после Аристарха до того, как Август стал монархом.
T 1b: Didymos of Alexandria, Ilias, 10, 397
Аммоний, тот, кто сменил (руководство) Школой.
T 1c: P. Oxy., 10, 1241, col. ii, 16-21
… …после которого, Кудас, один из Копьеносцев. И во время (правления) девятого царя [Птолемея IX Сотера II, 116-80 до н. э.] грамматики Аммоний, Зенодот, Диокл и Аполлодор процветали.
T 2: Athenaios, Deipnosophists, 13, 21, 567a
обложившись книгами соответствующего толка, которые ты продолжаешь таскать отовсюду, хотя и приобрел их уже во множестве, — Аристофана [Византийского], и Аполлодора [афинянина], и Аммония, и Антифана, и Горгия Афинского, — словом всех, написавших трактаты «Об афинских гетерах».
F 1: Scholia, on Aristophanes, Wasps 947
Ссылка является исторической. Возможно (это был) тот (Фукидид), кто был противником Перикла в политике. Это то, что Филохор [BNJ 328 F 120], с одной стороны, рассказывает… (лакуна)… который был совсем не известен, даже среди комических поэтов, потому что, когда он на короткое время был избран полководцем вместе с Клеоном для Фракии, он был приговорен к изгнанию. Но некоторые другие, среди которых Аммоний тоже один, (говорят, что это был Фукидид) сын Стефана, но в этом человек может усомниться, как упоминалось ранее. Возникновение остракизма указывает на сына Мелесия.
F 2: Scholia on Aristophanes, Wasps 1239 (ed. Koster)
Гармодий в Комодуменои записал оба (имени) <Клейтагора и> Адмета, когда он сравнил слова Кратина из Хиронов [PCG 4 [1983], 250, № 254 (236)]: Петь (песню) Клейтагора, когда он играет (мелодию) Адметоса. И, как говорит Артемидор, Аполлоний, сын Хаириса, (сказал) о поэтессе Клейтагоре, что Аммоний записал Клейтагора как мужской род, но что он (Аполлоний) опроверг его. Но в отношении Адмета он (Аполлоний) уступил (толкованию Аммония).
F 3: Scholia on Aristophanes, Peace 363 (ed. Koster)
Аполлоний говорит, что его звали Ахей, с прозвищем Килликон, милесианец по происхождению. Это тот самый человек, который предал Милет пренийцам. Другое толкование: его звали Ахей, сын Меропса, милесианец по происхождению, тот, кто предал свое отечество приенийцам, но был назван Килликоном в честь своей кормилицы Килиссы, Другое толкование: что (он был) злым. Но неясно, является ли (Килликон) собственным именем или именем по имени. Но Аммоний записывает (Килликон как) собственное имя и говорит, что его звали Лакон (?), а также Килликон (и что это был) Самос, который он предал. Но другие (говорят) Милет.
F 4: Scholia on Aristophanes, Birds 1297 (ed. Koster)
Таким образом, Дидим [стр.255 Шмидт]. Но Аммоний думал, что Мидия называли «перепелом» как прозвище, и с насмешкой.