Александрид Дельфийский
О дельфийском оракуле
Книга первая
1. Stephanus Byz:
Парнасс, гора Дельф немало говорят, что название взято из Парнаса, который был также первымместом Пифо где оракулы произнесены, как пишет Александрид в первой книге О дельфийском оракуле.
О опустошенных сокровищах Дельфийского храма
Книга первая
2. Zenob. 1, 57:
Ищи высокого, и ты достигнешь среднего] Обращено к выжившим из Клисфеновой войны спросившим бога, или первым сам город восстановить или другой построить. Пифия ответила: Подчинись моим словам, ищи высокого, и ты достигнешь среднего. Поэтому город акрополь которого средний занят жителями. История у Александрида в первой книге О опустошенных сокровищах Дельфийского храма.
3. Plutarhus Lisandr 12:
Некоторые говорили, что, когда корабль Лисандра в первый раз вышел из гавани против врагов, над ним по обе стороны кормы сверкали Диоскур в виде звезд. Некоторые утверждали, что знамением, предвещавшим поражение, было падение камня: на берегу Эгоспотамов свалился огромный камень, и большинство уверяло, что он упал с неба.
За счет полученной добычи Лисандр поставил в Дельфах медные изображения — свое и всех навархов — и золотые звезды Диоскуров, позже, перед сражением при Левктрах, исчезнувшие. В сокровищнице Брасида и аканфийцев лежала триера длиной в два локтя, сделанная из золота и слоновой кости, которую Кир послал Лисандру в качестве награды за победу. Дельфиец Анаксандрид рассказывает, что Лисандр оставил в Дельфах вклад в сумме одного таланта серебром, пятидесяти двух мин и одиннадцати статеров, что не согласуется с единодушными свидетельствами о его бедности.
4. Shol. Arist. Plut. 925:
Но ампелиоты, народ Ливии послали растение сильфий как дар в Дельфы, как рассказывает Александрид.
5. Shol. Eur. Alkest 1:
Александрид Дельфийский пишет, Аполлон был продан в рабство потому что убил дракона в Пифо.
6. Plutarhus Qu. Gr. c .9:
Что у дельфийцев называется «освященной жертвой» и почему они зовут один из месяцев «Бисий»?
«Освященной жертвой» называют жертву, приносимую при объявлении «освященного». Освященными бывают пять человек пожизненно. Они во многих делах споспешествуют толкователям пророчеств и вместе с ними совершают жертвоприношения, так как считается, что род их восходит к Девкалиону.
А месяц «Бисий», по мнению многих, то же самое, что «Фисий», — им начинается весна, когда все рождается (φύεται) и прорастает. Но на самом деле это не так: ведь дельфийцы употребляют β не вместо φ, как македоняне, которые говорят Βίλιππος, βαλακρός, Βερονίκη вместо Φίλιππος, φαλακρός, Φερονίκη, а вместо π, так что вместо πατει̃ν говорят βατει̃ν и вместо πικρός — βίκρός. Стало быть, месяц «Бисий» в действительности «Писий», ибо в это время вопрошают бога и получают ответ (πυστίω̃νται). Такое рассуждение согласуется и с преданием. Ведь именно в этом месяце явился здесь оракул, и на седьмой день его приходится рождение бога. Этот день называют Полифтоос, но не потому, что в это время пекли лепешки (φθόι̃ς), а потому, что это время прорицаний и гаданий (πολυπευθη̃). Только позже ответы вопрошающим стали давать каждый месяц, а прежде пифия прорицала только раз в год и в этот самый день, как о том сообщают Каллисфен и Анаксандрид.
О Лекорее
7. Stephanus Byz
Ликорея, село в районе Дельф. Каллимах < упомянул его> в третьей книге (Aet. fr. 62 Harder = fr. 62 Pfeiffer). По царю Ликорею <названа>. Житель <называется> ликорен и ликорий и ликореит. Есть также дифтонг <> Зевс Ликорей и Ликорейский, свидетельствует Александр во второй (книге) о Ликорее.