Фанодик

Автор: 
Составитель: 

F 1 Scholia, Argonautika, 1, 211/5c:
Зет и Калаид. Фанодик в первой книге Делиаки говорит, что они отправились в путешествие из Гипербореи.
F 2 Scholia, Argonautika, 1, 419:
Фанодик написал историю Ортигии в его Делиаке. И Никандр в первой (?) книге Этолики …
F 3 Servius Danielis, Aeneid, 6, 14:
Фанодик в его Делиаке говорит, что Дедал, из–за причин, изложенных ранее, когда он бежал отправился на судно и, как и те, кто были за ним были все ближе, он расстелил большой кусок материи [парус], чтобы использовать ветры, и таким образом бежал: но те, кто были за ним, когда они вернулись, сообщили, что он бежал из плена с помощью крыльев.
F 4a Diogenes Laertios, Βίοι καὶ γνῶμαι τῶν ἐν φιλοσοφίᾳ εὐδοκιμησάντων, 1, 31:
Фанодик говорит, что треножник был найден в аттических водах, доставлен в город и по решению народного собрания послан Бианту; а почему Бианту — об этом будет сказано в его жизнеописании.
F 4b Diogenes Laertios, Life and Opinions of Eminent Philosophers, 1, 82:
Фанодик сообщает, будто он выкупил из плена мессенских девушек, воспитал их как дочерей, дал приданое и отослал в Мессению к их отцам. Прошло время, и когда в Афинах, как уже рассказывалось, рыбаки вытащили из моря бронзовый треножник с надписью «мудрому», то перед народным собранием выступили эти девушки (так говорит Сатир) или их отец (так говорят другие, в том числе и Фанодик), объявили, что мудрый — это Биант, и рассказали о своей судьбе. Треножник послали Бианту; но Биант, увидев надпись, сказал, что мудрый — это Аполлон, и не принял треножника; а другие (в том числе и Фанодик) пишут, что он посвятил его Гераклу в Фивах, потому что сам был потомком тех фивян, которые когда–то основали Приену.
F 5 Scholia, Iliad, 16, 472:
Фанодик [говорит этот эпитет приходит] от Гекаерги.
F 6 unknown, Ἁρποκρατίων, ῾Εκάτης νῆσος
Так же, как Сем.
Ликург в речи против Менесехма. Перед Делосом лежит маленький остров, называемый Псамметих некоторые люди, как Фанодем в первой книге [Делиаки].
F 7 Vergil (P. Vergilius Maro), Bucolica, 2:
Панок и Александр говорят, что лира была дана Меркурием в качестве награды [для Амфиона], потому что он был первым, освободившим Euianara.