Ариет Тегеатский
F 1 Dionysios of Halikarnassos, Roman Antiquities:
То же, что произошло после ухода Энея, ставит многих перед еще большими трудностями. Ибо одни доводят его до Фракии, говоря, что он окончил жизнь там, — в их числе Кефалон Гергитий, а также Гегесинп, написавший о Паллене, мужи старинные и достопамятные. Другие же, выводя его из Фракии, доводят его странствия до Аркадии и уверяют, что он поселился в аркадском Орхомене и в местечке Остров, который, хоть и расположен на суше, но получил название от влажных низин и реки. И добавляют, что Энеем и троянцами были основаны так называемые Капни, а прозваны они так по троянцу Капию. Рассказывают, что данные об этом встречаются и у других писателей, в том числе у Ариайта, создавшего "Аркадику".
F 2a Hyginus, G. Iulius, On Astronomy, 2, 1:
Арефий же, мифограф из Тегеи, говорит, что ее звали не Каллисто, а Мегисто, и что она была дочерью не Ликаона, а Кефея, и, таким образом, внучкой Ликаона. Кроме того, именно Кефея он называет Коленопреклоненным. Остальные сказания сходны с вышеизложенными. Все это, как указывают, произошло на аркадской горе Нонакрис.
F 2b Hyginus, G. Iulius, On Astronomy, 2, 6:
Арефий же, как мы сказали ранее, говорит, что это — Кефей, сын Ликаона и отец Мегисто. Он представляется взору так, словно он оплакивает дочь, превращенную в медведицу, опустившись на одно колено и простирая к небу раскинутые руки, прося вернуть ему дочь
F 3 Scholia, Argonautika, 2, 498/527a:
Ферекид и Аристеон говорят, что в колеснице, запряженной лебедями, Аполлон унес Кирену и привёз в город, который должен был носить её имя.
F 4 Scholia, Rhesos, 36:
Кронийский Пан] Араит тегейский дает его генеалогию, что он сын Аитера и нимфы Ойнои; а некоторые говорят, что он сын Орсинои и Гермеса.
F 5 Scholia, Aspis, 120:
«Так и теперь Арионом, великим конем черногривым»
Таким образом Ариаит Тегейский тоже говорит, что Геракл использовал коня Ариона, ездя на котором Адраст бежал в Фивы.
F 6 Eustathios of Thessalonica, Iliad, 3, 175:
«как покинула брачный чертог мой,
Братьев, и милую дочь, и веселых подруг мне бесценных!»
Она имеет ввиду, Гермиону; так говорит Порфирий Тирский в Гомеровских вопросах. Ариаит [?] рассказывает о Марафии, ребенке Елены и Менелая, от которого произошло племя марафии среди персов. По данным Кинаитона, [он был] Никострат. Среди лакедемонян двое детей Елены почитают, Никострата и Аитиолая.
F 8 Scholia, Odyssey, 10, 495:
«Разум удержан ему Персефоной и мертвому.»
Ариаит говорит, что Гера, меняя свое мнение о калечении [т. е. ослеплении] его, просила Персефону, чтобы он имел силы провидца даже в смерти.