5. ДИНАРХ
Последний из входящих в канон десяти аттических ораторов - Динарх. Отец его был родом из Коринфа. Динарх, родившийся в 361/60 г., еще юношей прибыл в Афины и обучался в риторической школе Феофраста, ученика Аристотеля. Эта школа, вероятно, продолжала собой ту, которая была основана Аристотелем в противовес школе Исократа. Профессия логографа позволила Динарху приобрести немалое богатство и даже играть некоторую политическую роль, хотя он и был метеком. После "освобождения" Афин из-под власти Кассандра Деметрием Полиоркетом в 307 г. Динарх, как приверженец Кассандра, эмигрировал из Афин и заочно был приговорен к смерти, но в 292 г. был помилован и вернулся в Афины. Дальнейшая его судьба и год смерти неизвестны.
Он написал около ста речей, но из них до нас дошли только три. Для одного из обвинителей в процессе Гарпала (всего их было десять, включая Гиперида), Динарх составил речь "Против Демосфена", в которой Демосфен рисуется в самых черных красках, как интриган, взяточник, обманщик, вреднейший для государства человек. К тому же процессу относятся и речи "Против Аристогитона" и "Против Филокла".
Цицерон считает Динарха чисто аттическим оратором. Динарх подражал и Лисию и Гипериду, особенно же Демосфену, но за свою словесную неуклюжесть получил прозвище "мужицкого" или "ячменного" Демосфена (противопоставление грубого ячменного напитка, пива, виноградному вину). Так как в своем творчестве Динарх подражал многим известным ораторам, то впоследствии разного рода речи, чья принадлежность была неизвестна или сомнительна, часто включались древними в собрание его сочинений. Композиция речей у Динарха очень плохая: хотя он и сохраняет каноническое подразделение речи на части, но внутреннего распорядка у него нет. Изложение, хранящее следы выучки и начитанности, не может прикрыть скудного содержания его речей; это свидетельствует не только о слабости дарования самого Динарха, но и о том, что весь жанр ораторской речи в эту эпоху начинает уже клониться к упадку.