Речи в «Римских древностях» Дионисия Галикарнасского

Speech in the «Antiquitates Romanae» of Dionysius of Halicarnassus

Автор: 
Переводчик: 
Источник текста: 
University of Oxford 2008

Диссертация Дэниела Хогга исследует уникальную роль Дионисия Галикарнасского как посредника между эллинистической и римской культурами, акцентируя внимание на его методах и риторических приемах в «Римских древностях». Хогг подчеркивает, что Дионисий, находясь в сложной позиции между греческими и римскими традициями, использует устное слово и стилистические особенности для создания значимых исторических нарративов. Исследование направлено на восстановление репутации Дионисия, который долгое время недооценивался, и на выявление его вклада в понимание перехода от эллинистической эпохи к Римской империи, подчеркивая важность его работ для современного изучения ранней римской культуры.
Дионисий Галикарнасский в своем труде «Римские древности» переосмысляет римскую концепцию истории, акцентируя внимание на роли историка как создателя памятника, который одновременно увековечивает Рим и самого себя. Он подчеркивает важность выбора значимых тем для исторического повествования, критикуя Фукидида за его подход и акцентируя внимание на возвышенных примерах, что отражает его идеализацию прошлого. Дионисий также вступает в полемику с Саллюстием и другими историками, подчеркивая, что история должна служить дидактической цели, сохраняя душу деяний, даже когда их материальные следы исчезают. Его работа демонстрирует стремление к созданию идеализированной картины римской истории, что, по мнению исследователей, связано с его риторическим подходом и желанием обессмертить имя историка.
В тексте рассматриваются различные аспекты исторической интерпретации Дионисия Галикарнасского, его подход к мимесису и идеализации римской истории, а также его взаимодействие с предшествующими историками, такими как Полибий и Геродот. Дионисий использует примеры и аллюзии, чтобы подчеркнуть политическую компетентность римлян, а также критикует недостатки других историков, акцентируя внимание на важности выбора образцов для подражания. Его работа демонстрирует стремление к созданию идеализированного образа Рима, при этом он осторожно подходит к критике, сохраняя независимость мышления и подчеркивая необходимость глубокой связи с классическими образцами.

Ссылки на другие материалы: