Птолемей Мендский

Составитель: 

T 1a Tatian (Tatianos), Address to the Greeks (ed. Schwartz), 38:
Птоломей, только не царь, но жрец Мендеса.
T 1b Clement of Alexandria (T. Flavius Clemens), Miscellanies (ed. Stählin), 1, 101, 2-5:
Птолемей же этот был жрецом. Именно он написал историю царей Египта в трех книгах
T 2a Tertullian (Q. Septimius Florens Tertullianus), Apology of Christianity, 19, 6:
для этого должно было бы обратиться к их гражданам, писавшим об этом, а именно: к Манефону египтянину, Берозу халдею, Гиерому финикиянину, царю тирскому, и к последователям их самих: Птоломею мендезскому, Менандру ефесскому, Деметрию фалерийскому, царю Юбе, Аппиону, Фаллу
T 2b Julius Africanus, Praeparatio evangelica (Dindorf W.), 10, 10, 18:
Птолемей Мендесский описывая египетскую историю.

История царей Египта

Книга четвёртая
F 1a Tatian (Tatianos), Address to the Greeks (ed. Schwartz), 38:
Он, рассказывая о деяниях царей, говорит, что иудеи при царе египетском Амазисе вышли из Египта, под предводительством Моисея, в те страны, которые они заняли. Он так говорит: "Амазис был современником царя Инаха". После него грамматик Апион, человек очень ученый, в четвертой книге о египтянах, а всех книг его пять, между прочим говорит, "что Амазис, современник Инаху Аргосскому, разрушил Аварис, как Птоломей Мендесский написал в своих летописях". А время, которое протекло от Инаха до разрушения Трои, заключает в себе двадцать поколений, и это доказывается таким образом".
F 1b Clement of Alexandria (T. Flavius Clemens), Miscellanies (ed. Stählin), 1, 21, 101, 3-5:
Апион Грамматик, по прозвищу Чемпион, родом египтянин и к евреям относившийся настолько враждебно, что даже написал против них особое сочинение, в четвертой книге своей Истории Египта, упоминает о египетском царе Амосисе, ссылаясь при этом на Птолемея из Менд. (4) Вот подлинные слова Апиона: «По распоряжению Амосиса было выкопано озеро Аварис. А жил он, как сообщает в своих Хрониках Птолемей из Менд, во времена Инаха Аргивянина». (5) Птолемей же этот был жрецом. Именно он написал историю царей Египта в трех книгах, где утверждается, что под предводительством Моисея в царствование Амосиса евреи вышли из Египта.
F 1c Julius Africanus, Praeparatio evangelica (Dindorf W.), 10, 10, 19:
Упоминает об исходе и Птолемей Мендесский, описывая египетскую историю.
F 2 Scholia, Odyssey (ed. Dindorf), 4, 228 (MV)
Полидамана: сомнительно ли это имя колдуньи или (относится к) лекарству, которое одолевает многих людей (damazonta pollous). Птолемей в первой книге хронология говорит, что ее звали Тоумис.
F 3 Eusebius Caesariensis–Hieronymus (Eusebius) [Vide: Hieronymus (Eusebius)], Chronicle (ed. Helm), anno Abramio 1144 (cod. Fuxensis vel Regius) p. 130 Schöne A., Weltchronik:
Другой был Сесонхосис, чей отец был Сиропис. После его смерти, египтяне стали называть его Сираптис и поклоняются ему как богу, который, говорят, был также богом подземного мира. Вы найдете это в египетских свитках Птолемея, которые называются Священным Писанием.