Сострат

Автор: 
Составитель: 

Свод мифов

Книга первая
F 1: Pseudo–Plutarch, De fluviis 24.4
На Гавране растет трава, похожая на дикий ячмень. Разогревая ее в горячем масле и умащаясь, местные жители никогда не болеют, пока не придет сужденная кончина.
Об этом рассказывает Сострат в первой книге «Свода мифов».
Книга вторая
F 1b: Natalis Comes (Natale Conti), Mythologiae 9.5 (p. 956 ed. Geneva):
Другие, однако, настаивали на том, что Тиррен и вышеупомянутые положения были дети Геракла и Иолы, как Сострат написал во второй книге своей коллекции мифических историй; и по этой причине не удивительно, если из–за удаленности темы обсуждали, я противоречу себе порой, потому что следовал в разных местах, мнениям различных писателей.
F 1c: Natalis Comes (Natale Conti), Mythologiae 3.3 (p. 195 ed. Geneva)
Древние рассказали, что Минфе, довольно привлекательная нимфа, дочь Кокита; Прозерпина, удивившись ее с Плутоном, спрятала ее негодование, когда до Плутона осталось. Затем, после строгого выговора, она сменила ее на траву мяту, и назвать ее древнее название. И как это произошло на горе, недалеко от Пилоса, гора тоже взяла свое название от этого, как Сострат рассказывает во второй книге своей Коллекции мифических историй. И точно так же она изменила ее сводного брата, который был в курсе дела, согласившись с ним, либо посредством страха, либо из уважения к Плутону, в лесную траву, похожую по форме и запаху.
F 1d: Natalis Comes (Natale Conti), Mythologiae 5.20 (p. 541 ed. Genev.):
Также передают, что она [Земля] имела сына, Диофорос, который, как Сострат, — говорит в своей коллекции мифических историй, желаемый сын Митры, ибо он ненавидел род женщин. И нагрев камень, из него, сделанного таким образом, беременного, он получил после определенного количества времени сына названого Диофорос. Последний став человеком оспорил Марса в состязании на доблесть; будучи убит, он был превращён решением богов в гору, носящую его имя.

О делах Фракийцев

книга вторая
F 2: Stobaios, Anthologium 3.7.67:
Сострат во второй книге о делах Фракийцев. Афиняне, будучи в войне с Фракийцами, избрали Кодра стратегом. Узнав, что враги получили оракул, заявивший, что они получили бы победу, если бы они пощадили стратега афинян, Кодр переоделся дровосеком и напал на фракийцев, которые собирали дрова, и поразив одного из них в жизненно важную часть косой, убил его. Остальные, не зная обстоятельств этого заговора, убил готовы Кодра. Тогда афиняне проведя бой, одержали победу.

Тирренская история

Книга вторая
F 3: Stobaios, Anthologium 4.20.72:
Эол, царь Тиррении и близлежащих земель, имел от Амфитеи шесть дочерей и столько же сыновей. Самый младший из них, Макарей, совершил насилие над одной из сестер, и она понесла плод. Когда она родила, отец прислал ей меч, чтобы убить ребенка. Она же, сочтя это противозаконным, убила себя. Это же сделал и Макарей. Так повествует Сострат во второй книге «Тирренской истории».

О искусстве охоты

книга вторая
F 4: Stobaios, Anthologium 4.20.70:
Сострат во второй (книге) о искусстве охоты. Кианипп фессалиец по рождению, женившись на Левконе проводил большую часть времени в лесу, из–за своей страсти к охоте. Его новоиспеченная жена подозревая, что он мог иметь близость с другой женщиной, следовала выше по его стопам, и пряталась в зарослях, она ждала событий. Но ветви вокруг вдруг задрожали, охотничьи собаки, думая, что это был дикий зверь пошли на нее и разорвал ее на куски, как если бы она была животным. Кианипп, который был свидетелем происшедшего, убил себя.

О реках

Книга вторая
F 5: Pseudo–Plutarch, De fluviis 2.1:
Исмен это река в Беотии, в области Фив. Раньше она называлась «Стопа Кадма» по излагаемой ниже причине.
Застрелив из лука дракона, сторожившего источник, Кадм обнаружил, что вода <словно> отравлена кровью убитого, и стал обходить окрестности в поисках другого источника. Когда он был около Корикийской пещеры, его правая нога по воле Афины увязла глубоко в грязи. Из этого места забил источник, который герой, принеся в жертву быка, назвал «Стопой Кадма».
А по прошествии времени Исмен, сын Амфиона и Ниобы, пораженный стрелой Аполлона, бросился, терзаемый болью, в эту реку, и она стала поэтому называться Исменом.
Об этом рассказывает Сострат во второй книге сочинения «О реках».
F 6: Eustathios on Homer, Odyssey 11.538 p. 1696, 50:
Он сказал, что Парис убил Ахиллеса из лука. Сострат говорит, что Аполлон влюбился в Александра и обучил его стрельбе из лука, и Александр получив от бога лук, сделанный из слоновой кости ударил Ахиллеса в живот.

Тиресий

F 7: Eustathios on Homer, Odyssey 10.492 p. 1665, 47
Но Сострат в Тиресии — это элегическое стихотворение, сказал, что Тиресий был изначально рожден женщиной, а был поднят Харикло. В возрасте семи лет она скиталась в горах, и Аполлон влюбился в нее, и учил ее музыке в качестве оплаты за половой акт. Но после того, как он научил девочка больше не отдавалась Аполлону, и он изменил ее и мужчину, так что она будет иметь опыт Эроса. Изменившись в мужчину, он действовал как судья для Зевса и Геры, как уже было сказано выше. Изменившись обратно в девушку, она влюбилась в Каллона Аргивянина, с которым у нее был сын, которого звали Страбон или Скуинтер, потому что он родился с косыми глазами, из–за гнева Геры. После этого Тиресий смеялся над статуей Геры в Аргосе, и был изменен в неприглядного человека, и так называемый Пифон или «обезьяна». Зевс сжалился над ней и изменил ее в женщину в расцвете юности и отправил ее в Трезен. Есть местный человек по имени Глифий влюбился в нее и напал на нее, когда она купалась. Но она была сильнее, чем молодой парень, и задушила его. Глифий был возлюбленным Посейдона, который превратил дело Мойрам на суд. Поэтому Мойры превратили ее в Тиресия, и забрали его мастерство пророчеств. Но он узнал его снова от Хирона, и обедал на свадьбе Пелея и Фетиды. Там конкурс красоты был проведен между Афродитой и Харитами, чьи имена были Паситея, Кале, и Евфросиния, он действовал в качестве судьи, и судил более Кале красивой, и Гефест женился на ней. Это сделало Афродиты гнев, и она изменила его в бедную старую седую женщину, но Кале подарила ей красивые волосы и увела ее на Крит. Там Арахн влюбился в нее, и после, лежа с ней, он хвастался, что он лежал с Афродитой. При этом богиня разгневалась и изменила Арахна в ласку, и Тиресия в мышь. Именно поэтому мышь ест мало, как старая женщина, и имеет силу пророчества, из–за Тиресия.