Сосикрат Родосский

Составитель: 

T 1: Strabon 10, 4, 3:
По Сосикрату (сообщение которого об острове Аполлодор признает точным
T 2: Diodor. 5, 80, 4
Здесь мы следовали тем, чьё изложение в большей степени отличается достоверностью и убедительностью, полагаясь иногда на автора божественных историй Эпименида, иногда — на Досиада, Сосикрата или Лаосфенида
T 3: Diog. Laert. 2, 84
Сосикрат Родосский
F 1.Diodorus V, 80, 4:
Здесь мы следовали тем, чьё изложение в большей степени отличается достоверностью и убедительностью, полагаясь иногда на автора божественных историй Эпименида, иногда — на Досиада, Сосикрата или Лаосфенида
F 2. Strabo X, p. 475:
По Сосикрату (сообщение которого об острове Аполлодор признает точным), длина Крита составляет не более 2300 стадий, ширина же меньше длины, так что его окружность, согласно Сосикрату, составляет, пожалуй, более 5000 стадий. Артемидор определяет ее в 4100 стадий.

Дела критян

Книга первая
F 3.Apostolius Prov. VII, З7:
На Крите есть Дулополис (город рабов), как Сосикрат пишет в книге первой Дел критян.
F 4. Athenaeus VI, p.261, E:
Сосикрат пишет в первой книге «Критской истории», что у жителей Феста есть особенный обычай: с самого детства они учатся зубоскалить, и благодаря многолетней привычке им и впрямь удаются меткие высказывания, и поэтому все критяне признают их великими насмешниками.
Книга вторая
F 5. Schol. V Aristoph. Av. 521:
Сосикрат во второй книге Дел критян это сообщает: »Радаманф в царствование преуспел всех людей в видении справедливости. Это первое сообщение о запрете, который не через бога…,но приказ через клятву или через … … и другие такого рода.
F 6. Atheneus VI, p. 263, F:
Сосикрат же пишет во второй книге «Критской истории»: «Общественных рабов критяне называют мнойя, частных рабов — афамиотами, а подданный люд — периэками».
F 7. Atheneus XIII, p. 561, E:
критяне, по свидетельству Сосикрата, в строю ставят самых красивых граждан в первый ряд и тем жертвуют их Эроту.
F 8. Schol. Eurip. Hipp. 47:
После Афродита зла на Солнце которое её адюлтьер раскрыло. Посифая поэтому не к быку (Миноса) но к Миносу (быку?) также охвачена любовью, как, изложил Сосикрат.
F 9: Fulgentius Planciad. De vocib. antiq.
Нефрендес: эту жертву приносили двое Аристомен Гортинский и Теокл Элейский, как пишет Сосикрат.

Преемства

F 10. Diog. L. I, 38, de Thalete:
Аполлодор в «Хронологии» пишет, что родился Фалес в 1‑й год 39‑й олимпиады 46, прожил семьдесят восемь лет (или, по словам Сосикрата, девяносто) и скончался в 58‑ю олимпиаду.
F 11. Idem I, 49, de Solone:
С этих пор афинский народ шел за ним и с радостью принял бы даже его тираническую власть. Однако он не только сам от нее отказался, но и Писистрату, своему родственнику, препятствовал в его замыслах, о которых догадался (как пишет Сосикрат): ворвавшись в народное собрание с копьем и щитом, он предостерег о злонамерении Писистрата и провозгласил, что готов помогать против него
F 12 Idem I, 68,:
Эфором он стал в 55‑ю олимпиаду (или в 56‑ю, как уверяет Памфила); а Сосикрат говорит, что он первым стал эфором в архонтство Евфидема — именно он учредил должность эфоров при царях, тогда как Сатир утверждает, что это сделал Ликург.
F 13. Idem I, 75, de Pittaco:
Митиленяне дали ему надел земли, а он посвятил его богам; земля эта доселе называется Питтаковой. А Сосикрат говорит, что он отделил себе от нее лишь малую часть и сказал: «Половина — больше целого!»
F 14. Idem I, 95, de Periandro:
Сосикрат говорит, что он умер на сорок один год раньше Креза, перед началом 49‑й олимпиады.
F 15. Idem I, 101, de Anacharsi:
Сосикрат говорит, что в Афины он прибыл в 48‑ю олимпиаду, в архонтство Евкрата.
F 16.Idem I, 106, de Mysone:
Мисон, сын Стримона (как пишет Сосикрат, ссылаясь на Гермиппа)…
F 17.Idem VIII, 8, de Pythagora:
Сосикрат в «Преемствах» говорит, что на вопрос Леонта, флиунтского тирана, кто он такой, Пифагор ответил: «Философ», что значит «любомудр».
F 18. Idem II, 84, de Aristippo:
Некоторые говорят, что он написал также шесть диатриб; некоторые, в том числе Сосикрат Родосский, — что он вообще ничего не написал.
Книга третья
F 19. Idem VI, 13:
Он первый, как сообщает Диокл, начал складывать вдвое свой плащ, пользоваться плащом без хитона и носить посох и суму; Неанф тоже говорит, что он первым стал складывать вдвое свой плащ; а Сосикрат (в III книге «Преемств»), напротив, приписывает это Диодору Аспендскому, равно как и обычай отпускать бороду и носить посох и суму.
F 20. Athenaeus IV, р. 16З, F:
Сосикрат же рассказывает в третьей книге «Преемств философов», что Диодор, подстрекаемый необычайным тщеславием, ввел в моду длинные бороды, короткие плащи и косматые волосы, тогда как до него (164) пифагорейцы ходили в белых одеждах, мылись в банях, умащались маслом и стригли волосы по привычной моде.
F 21. Diog. L. VI, 80:
Моним Сиракузский, ученик Диогена, раб одного коринфского менялы (как сообщает Сосикрат)…
F 22.Athenaeus X, р. 422, С:
И киник Кратет, как рассказывает Сосикрат в «Преемствах», попрекнул Деметрия Фалерского, когда тот послал ему котомку с хлебом и фляжку вина: «Ах, — воскликнул он, — если бы из земли текла как вода, так и еда!».
F 2З. Diog. L. VII, 163:
Впрочем, Панэтий и Сосикрат считают подлинными только письма, остальное же приписывают Аристону–перипатетику.