Менекл Баркейский

Составитель: 

T 1 Athenaios, Deipnosophists, 4.83, 184B-C:
историк Менекл из Барки
F 1 Scholia (V), Peace, 145:
[Бухта Жучья] Часть Пирея, как Калликрат, или Менекл, говорит в своей работе О Афинах, пишет так: «Пирей имеет три гавани, все закрытые. Называется гавани Кантарос, в которой есть шестьдесят судостроительных эллингов. То есть Афродосион. И потом по кругу вокруг гавани пять стой».
F 2 Harpokration Harpokration, Lexikon, Ἑρμαῖ:
Эсхин в своей речи против Ктесифонта (183) и Гиперид в его дары Эвбула (Ф 105 Йе). Менекл или Калликрат, — пишет в своей работе о Афинах эти вещи: «простираются от нарисованной Стои и Стои царя так называемые Гермы. Район принял это имя потому, что многие Гермы были там как частных лиц, так и государственных чиновников. На одной из них было написано архаичными буквами, 2за его благодетельность ахайцам связан Агамемнон».
F 3 Harpokration Harpokration, Lexikon, Ἑκατόμπεδον:
Ликург в своей работе названой Защита Своей Администрации (Ф 3 бл). Парфенон называют некоторые люди Гекатомопедон из–за его красоты и гармонии, а не из–за своего размера, как Менекл или Калликрат, — пишет в своей работе О Афинах.
F 4a Scholia RV, Aves, 395:
Те, кто погиб во время войны были похоронены в Керамике, как Менекл или Калликрат [говорит в работе] О Афинах таким образом: «это [всё] место под названием Керамик. Так это как дем. ходя вокруг увидите эти стелы, повсюду установленные для тех, кто похоронен за государственный счет [и это те, рассылаемые людям, которые погибли в земле от имени города. На стелах также есть надписи перечисляющие, где каждый человек умер.
F 4b Harpokration Harpokration, Lexikon, Κεραμεικός:
Антифон в своей речи Против Никокла О границах (Ф 40 Bi). Есть два Керамика, как оратор также говорит, один в городе, а другой вне, который они также использовали, чтобы похоронить за государственный счет тех, кто погиб на войне и поставить надгробные речи, Калликрат или Менекл делает это ясным в своей работе О Афинах.
F 4c Harpokration Harpokration, Lexikon, λαμπτρεῖς:
Ламптреис….Ламптры являются (районом) филы Эрехтея, как Диодор говорит. Есть двое Ламптр, одни вдоль побережья и одни внутренние.
F 5 Anonymous, On Famous Women in War (A. Westermann, Paradoxographoi. Scriptores rerum mirabilium p. 216), 10 p.2166:
Феретима, жена Батта. Она, после кончины своего сына, сама обманом держала власть в Кирене и, поставив царем внука, противников своего сына Аркесилая отправила по морю в Египет. Прибыв туда, она всех их убила, уговорив сделать это имеющего тогда власть в Египте Арианда. Взяв же силы от царя, она сурово покарала киренцев и, возвратившись в Египет, скончалась, как рассказывает Менекл, написавший «Ливийские истории»
F 6 Scholia, Pythian Odes, 4.10a:
И пифийской скале.
Где некогда жрица,
Сопрестольница Зевсовых золотых орлов,
От близости Аполлона
Провещала Батту,
Зиждителю плодоносной Ливии,
Покинуть священный свой остров
И воздвигнуть на белом, как грудь, холме
[Город добрых колесниц,] историки не соглашаются друг с другом о том, почему Батт обратился к оракулу. Так некоторых из них [Гер.. 4.155.3] говорят, что он пошел из–за его заикания, и пифия ответила ему, когда он был заикаясь: «Батт, ты пришел ради речи, Феб же, владыка Аполлон, В Ливию, агнцев кормящую, шлет поселенцем тебя». Но другие говорят, что он ушел из–за политических распрей. Менекл, например, говорит, что мне кажется более вероятным, что политические потрясения было причиной и что рассказ о речи Батта является скорее легендой. И он говорит, что граждане на Фере подняли восстание и вступили в конфликт друг с другом, и Батт возглавлял одну из фракций. Случилось, что, когда они были отчаянно борется, те, которых вел Батт были изгнаны из города и бежали на землю, и они отказались от возвращения на родину, как безнадежно и решил стать колонистами. Батт уехал за границу в Дельфы и спросил, должны ли они продолжать борьбу в гражданской войне [против колонии] или если с другой стороны, они должны где–то основать колонию. Бог ответил:
«Батт, первая вещь, которую ты ищешь, плохая, вторая хорошая.
Пойди, уезжай за морем опоясанную землю, материк лучше (на рассвете?).
Откажись от обмана, будучи убедительным, убеди (свой народ)./
Свято {достоинство} жесткой земли, которое ты ненавидишь незаконно./
А то, что человек делает, отрабатывается на нем».

Собрание

Книга первая
F 7 Athenaios, Deipnosophists, 9.43, 390B:
И Менекл в первой книге «Собрания»: «Пигмеи воюют с журавлями и куропатками». В Италии водится другой род куропаток с темным оперением и хрупким телосложением; клюв у них не алого цвета. Мясо куропаток, водящихся в окрестностях Кирры, запрещено есть законом.

Глоссарий

F 8 unknown, Suda, διακόνιον:
Некоторые говорят, что это край плетения. Но Менекл в его Глоссарии сказал слово (diakonion): «когда афиняне сделали то, что называется урожай венок Аполлона, они сделали [пирожные в форме] лиры и кубка и лозы, ветви и некоторые другие круглые пирожные и они называют это «долг» (diakonion)». [Об этом сообщает определенный мастер.]
F 9 Athenaios, Deipnosophists, 4.83, 184B-C:
Вот тебе, словоловчий Ульпиан, от нас, александрийцев, будто бы ничего не знающих, кроме монавлоса! Тебе ведь неведомо, что историк Менекл из Барки, а также александриец Андрон в «Хрониках» пишут о том, как александрийцы стали наставниками всех эллинов и варваров, когда [эллинское] общее (εγκύκλιος) воспитание едва не угасло в смутах при наследниках Александра. Возрождение же этого воспитания настало при седьмом из царствовавших в Египте Птолемеев, справедливо прозванного в Александрии Злодеем. Царь этот, перебив многих александрийцев, вынудил бежать множество граждан, выросших при его брате, и все острова и города наполнились грамматиками, философами, геометрами, музыкантами, живописцами, учителями гимнастики и многими другими искусниками. Вынужденные по бедности своей преподавать науки, в которых они преуспели, эти люди воспитали много замечательных учеников.
F 10 aunknown, Etymologicum Genuinum, p.15 Mi:
Эолийцы: Орест собрал много людей, согласно оракулу, которые были названы эолийцы. Некоторые говорят, что это произошло потому, что большинство были эоны или беотийцы. Но Менекл говорит, что это потому, что они были собраны из многих племен. Так же Орос.
F 10b Scholia, Pythian Odes, 4, 10a:
Менекл, по крайней мере, говорит, что кажется более вероятным, что (Батт советовался с оракулом) из–за гражданских беспорядков и сообщение, что он сделал это из–за его заикания [Hdt. 4.155.3] — это больше легенда.
F 10c Tzetzes, Ioannes, Alexandra, 886, p.287.10, 29:
Этот Тритон похож на Эврипила, который, как говорят, был царём Кирены, как Менекл и Пиндар сообщают.

Батт, основатель Кирены, который из–за гражданских беспорядков ушёл с Феры в Ливию из–за оракула и, таким образом, основал Кирену, как Менекл говорит.
F 11 Scholia (BT), Iliad, 5.640:
Менекл (?) говорит, что похода (Геракла) против Илиона никогда не было.