Филостефан

Автор: 
Составитель: 

Т 1 Atheneus VΙΙΙ, ρ. 331, D:
Ученик Каллимаха Филостефан Киренский

О городах в Азии

1. Atheneus VII, ρ. 297 F:
Об этом пишет и Филостефан в первой книге сочинения «Об азиатских городах»: «Одним из спутников Мопса, сына Манто, был аргивянин Лакий; впрочем, некоторые считают его линдийцем и братом основателя Гелы Антифема. По слову своей матери Манто Мопс послал его с дружиной в Фаселиду: это было после того, как корабли их сшиблись кормами и разбились в щепки, оттого что близ Ласточкина мыса корабли Лакия опоздали и налетели на них в темноте. Так вот, этот Лакий будто бы по повелению Манто купил ту землю, на которой ныне стоит город, у некоего Калабра, заплатив ему соленой рыбой, — именно ее тот выбрал из всего предложенного. Поэтому фаселидяне каждый год приносят в жертву герою Калабру соленую рыбу».
2. Apoll. Rhod I, 975:
Диндим высокий) Диндим, кизикская гора святилище Реи его маленькой горе которая подобием матки выглядит, свидетельствует Филостефан.
3. Idem II, 946:
Синопа, город, Понта, был назван по Синопе, дочери Асопа, которую как говорит Филостефан Аполлон похитил и привез из Сирии(Беотии) на край Понта; соединившись с ней, он имел Сира, от которого происходят сирийцы.
4. Shol. к Apoll. Rhod., I, 1024.
Они были опытны в военных делах, как рассказывают Филостефан и Нимфодор, писавшие об их образе жизни.
5. Steph. Вуz., s. v. ’Άβιοι.
Абии — скифское племя. Дидим называет их фракийским племенем, а Эсхил называет габиями с γ в «Освобожденном Прометее»: «затем придешь ты к габиям, народу самому справедливому и гостеприимному из всех смертных, где ни плуг, ни землекопный заступ не режут почвы, но сами собой нивы в изобилии приносят смертным средства к жизни». Подобным образом говорят Филостефан и другие; но на самом деле они скифы.
6. Steph. Вуz
Атрена (фригийский или лидийский?) город. Филостефан сообщает что он получил имя от Атроны и Атрены детей циклопа Аргета ифригийской нимфы
7. Shol. Apoll. Rhod II, 704:
Бистоны, племя Фракии, названы по Бистону, сыну Кикона, как Филостефан сообщает.
8. Steph. Вуz
Антенна, один из ста лаконских городов, получил имя, как пишет Филостефан от Анты, дочери Посейдона

О Киллене

9. Shol Pindar. Ol VI, 144:
Филостефан в книге о Киллене пишет, что Киллена и Геликена вскормили Гермеса.

Эпиротика

9а. Garpacratio
Бухета, эпирский город, который Филостефан в Эпиротике это имя говорит, потому что Фемида на быке перенесла пришедшее время Девкалионова потопа

Об островах

О Кипре
10. Tzetz. ad Lic 447
Кипр однажды называли Сфекия, как Филостефан пишет в книге о Кипре, по сфекибам; так древние жители острова назывались.
11. Themat. I p.40:
Название же свое получил Кипр от Кипры, дочери Кинира, иначе Вивла, и Афродиты, как уверяет Филостефан в своем сочинении: «Об островах», и Истр в книге: «О поселениях Египетских».
12. Tzetz. ad Lic 586
Кефей из Ахайи, Праксандр из Лакедемона прибыли на остров Кипр, как пишет Филостефан.
13. Protr. p. 17 31
Так, киприот Пигмалион влюбился в статую из слоновой кости, которая представляла нагую Афродиту. Киприот покоряется внешним видом и вступает в любовную связь со статуей, а рассказывает об этом Филостефан в книге «О Кипре».
14. Probus ad Virgil. Georg. X.18:
Адонис…царствовал на Кипре, как Филостефан в книге которая исследует поэтические причины. Был рьяным охотником и был кабаном убит и об этом многие знают.
О Сицилии
15. Shol. Odyss u 301
Нимфодор, один из тех Пер. А. Ю. Братухина. кто описал Сицилию, и Полиаин и Паниасис говорят, что охранником скота Гелиоса был † Филакион (?), который как Филостефан говорит, был сын Аиолидеса, и что он имел героион в Милах.
16. Servius. ad Virgil. En. I, 196:
Тринакрия] греки говорят три акрия т. е. мыса, Лилибей, Пахин, Пелор. Но латины говорят Трикуетра. Верно Филостефан в О …без буквы r называет Тринакия.
17. Tzetz. Histor. VII, 670:
Филостефан сообщает множество других деталей, относительно даже озера в сицилийской земле, что выбрасывает на берег своих купальщиков.
«В земле Тринакридской Сицилии
Озеро, хоть и небольшое, имеет поток,
С таким сильным течением, крайним течением, которое, если вы входите в него
Неосмотрительно, толкает вас на сухой песок».
О Калабрии
18. Shol. Apoll. Rhod III, 1243:
Калабрия, — сказал Филостефан, посвящена Посейдону; она была в сперва посвящена Аполлону, и Пифо, Посейдону; но два бога, сделали обмен между ними.
О Стримоне
19. Garpacratio
Гераклид или Филостефан в книге об островах пишет:
«Есть колонии фасийцев Галепсус фракийский и остров Стримон».

О замечательных реках

20. Atheneus VΙΙΙ, ρ. 331, D:
Также и ученик Каллимаха Филостефан Киренский пишет в книге «Об удивительных реках», что в реке Аорне, протекающей через Феней, водится рыба, издающая звук, похожий на пение дрозда; называют ее пестрой.
21 Herodian, Περι μον. λέξ., p. 42, 7.
Сеф, река в Скифии, как говорит Филостефан.
22. Shol Dionys. Per. P 289:
Эридан пишет Филостефан у аборигенов называется Родан.
23. Tzetz. ad Lic 1276:
Титон, река Италии у Киркеи, которую называют Киркой. Но эта река Титон не в море изливается, но в землю впитывается, как пишет Филостефан.
24. Etim. M. p. 138, 24:
Арета, река кротонской области, получила имя от Ареты, жены Алкима (Алкиноя?), чей могильный монумент обтекает, свидетельствует Филостефан
25. Shol Theocrit V, 4:
Актий…как пишет Филостефан храм Пана есть у реки Крафидем.
26. «Не знаю, не имеется ли в виду Филостефан у Sotion., II. ποταμ. κ. κρην., гл.34, где говорится: Фаэтон говорит, что река в Боспоре так холодна, что ни одно животное не выдерживает ее холода» (Müller).

О удивительных источниках

27. Garpacratio
Но воды текут из источника Эннеакрунос ранее называвшегося Каллироя, как пишет Филостефан.
28. Servius ad Virgil. Georg. I, 19:
[Ты, о юноша, нам показавший
Плуг]
Либо Триптолема, либо Осириса имеют ввиду. Означает Осириса как Филостефан…либо Эпименид, который, согласно Аристотелю, впоследствии был назван Бузигом [Быкозапрягателем].
29. Plinius VII, 57:
Филостефан сообщает, что Ясон первым начал плавать на военном корабле, однако Гегесий утверждает, что первым это сделал Парал, по мнению Ктесия, — Семирамида, а как считает Архемах, — Эгеон.
30. Plutarchus Licyrg с. 23:
Сам Ликург, по словам софиста Гиппия, был муж испытанной воинственности, участник многих походов. Филостефан даже приписывает ему разделение конницы по уламам. Улам при Ликурге представлял собою отряд из пятидесяти всадников, построенных четырехугольником.
31. Hesihius:
Лаконских печатей используемое место древесины от глистов коррозию и помечено. Подобную печать первым использовал Геракл, пишет Филостефан
32. Shol. Apoll. Rhod, III 24:
Волк. Потому что это животное почиталось афинянами. Тот, кто убил волка, должен собрать, нужное для устроения его погребения. К тому же, когда Лето так, беременная прибыла на Делос, она оставалась в течение двенадцати дней преобразившейся в волка, он еще с тех пор, каждый год, фиксированный период времени в двенадцать дней, где все волчицы стоят низко: Филостефан говорит в своих Воспоминаниях.
33. Shol. к Pind., Ol., III, 28.
Гиперборей был фессалиец, а другие производят их от пеласга Гиперборея, сына Форонея и Перимелы, дочери Эола
34. Herodian p. 11 , 25:
Грилл очиститель Диоскуров, сообщает Филостефан
Shol Apoll. Rhod., IV, 277.
Филостефан говорит, что на реке Фасисе находятся островки и что город Эя лежит на острове этой реки.
35. Shol Il β 14:
Эак, сын Зевса и Эгины от жены Эндеиды дочери Хирона имел двух детей Пелея и Теламона. Кроме того с Псамафой нереидой породил Фока. После его смерти Пелей бежал в фесалийскую Магнесию. Но Теламон бежал на Саламин там с женой Перебей (или Эребоей), дочерью Алкафоя породил Эанта. Менетий Опунтский (брат Эака) ушёл породив Патрокла. Кроме того Патрокл убил Амфидаманта, сына Клисонима. После убийства бежал в Фтию к родственнику Пелею который его к Хирону отправил, учиться вместе с Ахиллом. История прочитана у Филостефана.
36. Shol Il β 145:
(Миф о Кокале)
Это рассказывают Филостефан и Каллимах в Причинах.
37 Shol n 86:
(Миф об Афаманте)
История прочитана у Филостефана.
38. Shol. Odyss 0. 16:
Икарий, сын Эбала, взял в жёны Дородоху, дочь Ортилоха, или согласно Ферекиду, Астеродию, дочь Еврипила, от которой родился Телестор. Лаэрт который услышал о красоте и силе ума Пенелопы, превосходящих всех женщин, посоветовал её своему сыну Одиссею в жёны. Пенелопа превзошла этими добродетелями саму Елену, которая родилась от Зевса.