Аристагор Милетский

Составитель: 

T 1 Diog. Laert. 1, 72:
Аристагор Милетский…1
T 2 Steph. Byz. s.v. Γυναικόσπολις
Аристагор немного моложе Платона
T 3 Plin. N.H., 36 XVII:
Те, кто написал о них, это — Геродот, Эвгемер, Дурид с Самоса, Аристагор, Дионисий, Артемидор, Александр Полигистор, Буторид, Антисфен, Деметрий, Демотел, Апион.

Египтика

Книга первая
F 1 Steph. Byz. s.v. ῾Ερμοτυμβιεῖς:
Гермотимбы часть воинов в Египте, как Аристагор сообщает в первой книге О делах Египтян. Тех же самых называют калатирии.
F 2 Steph. Byz. s.v. Τάκομψος:
Такомпс, село на границе Египта и Эфиопии у острова Фила, как Аристагор в первой книге О делах Египтян.
Книга вторая
F 3 Steph. Byz. s.v. Νικίου κώμη
Никиу село Египта. Аристагор О делах Египтян. Книга вторая.
Из неизвестных книг
F 4 Aelian. N.A. 11, 10:
Египтяне однако отвергают эту историю как ложную, и обращаются к времени, как к своему свидетелю, ибо Инах родился на много веков позже, тогда как первый Апис посетил человечество много–много тысяч лет назад. Геродот и Анаксагор представляют подтверждение и признаки этого; но египтяне не признают их, ибо они утверждают, что есть десять–двенадцать знаков, достаточных, чтобы распознать такого священного быка.2
F 5 Diog. Laert. 1, 11:
Они считают, что мир шарообразен, что он рождён и смертен; что звёзды состоят из огня и огонь этот умеряясь, даёт жизнь всему, что есть на земле; что затмения луны бывают оттого, что луна попадает в тень земли; что душа переживает своё тело и переселяется в другие; что дождь получается из превращённого воздуха; эти и другие их учения о природе сообщают Гекатей и Аристагор.3
F 6 Plin. N.H. 36, 79:
Все они расходятся в том, кем были созданы эти пирамиды, оттого что по справедливейшей случайности творцы такого непомерного тщеславия позабыты. Некоторые из них передают, что на редьку, чеснок и лук было израсходовано 1600 талантов.4
F 7 Plutarch. De Is. 5 p. 352 F:
Жрецы питают такое отвращение к природе отходов, что не только отказываются от многих видов бобов, от овечьего и свиного мяса, но во время очистительных обрядов удаляют из пищи и соль, для чего есть много оснований, но также то, что соль, возбуждая аппетит, заставляет больше есть и пить. А считать соль нечистой из-за того, что в ней, когда она застывает, как утверждает Аристагор, увязают и погибают малые существа — глупо.5
F 8 Steph. Byz. s.v. Γυναικόσπολις:
Гинаикополь (город женщин), город финикийцев. Гражданин <называется> гинаикополит. Есть и другой <одноименный город> в Египте. Аристагор <это>, называет три причины, почему он был так назван: либо потому, что во время нападения врагов, когда мужчины были в поле, женщины вели войну победоносно; или потому что одна жена губернатора, чьи дети обманули царя, вместе с детьми была вооружена, преследовала царя и победила его; или потому что жители не оказали из трусости никакого сопротивления, когда навкратийцы плыли вверх по реке (Нил), но остальные египтяне воспрепятствовали высадке.
F 9a Steph. Byz. s.v. ῾Ελληνικὸν καὶ Καρικόν:
Гелленик и Карик места Мемфиса (жители) которых гелленомемфиты и карикомемфиты, как Аристагор.
F 9b Steph. Byz. s.v.31 Καρικόν:
отдельный квартал Мемфиса, где карийцы и поселились, переименованы были в каромемфитов.
F 10 Steph. Byz. s.v. Ψεβώ:
Псебо, внутренняя область Египта о которой Аристагор в Египтике пишет это: Например, они говорят, что страна, которая удалена от Эфиопии, на пять дней пути, имеет имя Псебо.
F 11 Diog. Laert. 1, 72 = Suda s.v. Χίλων:
Отличался он немногословием, и Аристагор Милетский даже называет такой слог "Хилоновым"; [а другие зовут его "Бранховым", от того] Бранха, который основал святилище в Бранхидах.6
F 12 Steph. Byz. s.v. Μώμεμφις:
Момемфис, город Египта. Геродот <упомянул> во второй книге (2,163,2 и 169,1). <Название> склоняется в родительном падеже как Mvmwmfev, как Аристарх <иное>. Кроме того, <есть> ном Момефит.