Cod. 81. Теодор из Мопсуесты, О магии и в чем она отличается от христианства

Автор: 
Переводчик: 

Прочитал три коротких трактата Теодора[1] "О персидской магии и в чем она отличается от христианства"[2], посвященных Мастибию, армянину и викарному епископу. В первой книге изложена введенная Зарадесом[3] отвратительная вера персов в отношении Зуруама[4], которого он делает началом всех вещей и называет Судьбой; как то, предложив возлиянием породить Гормисда[5], он породил и его и сатану. Из смешения крови[6]. Изложив эту нечестивую и позорную доктрину простыми словами, он опровергает ее в первой книге. В двух других книгах он обсуждает христианскую веру, начиная от сотворения мира и в то же время быстро доходя до закона благодати[7].
Этот Теодор, как полагают, Теодор из Мопсуесты, так как он упоминает с одобрением ересь Нестория, особенно в третьей книге. Он также нелепо говорит о восстановлении грешников в их прежнем состоянии.


[1] Код. 38.
[2] Они были направлены против зороастризма, который имел некоторое хождение в то время.
[3] Зороастр (Заратустра).
[4] Зерван, принцип бесконечного времени, из которого, как предполагалось, происходили Ормузд и Ариман, хороший и злой духи. Секта зерванистов таким образом пыталась избежать зороастрийского дуализма.
[5] Ормузд .
[6] Предполагается, что это ссылка на гностиков — сторонников зороастризма.
[7] Христианской эры.