Это исследование показало, что Эпитома очень богата идеями, характерными для троговского и августовского периодов. Однако Эпитома, несомненно, была написана Юстином, и поэтому демонстрирует немалый интерес к риторике, стилю и истории. Впрочем, Эпитоме не хватает исторической точности и объема, чтобы предположить, что оригинальный труд Трога содержал больше, чем Эпитома: работа Трога имела очень хорошую репутацию. Однако Юстин толково, хотя и фрагментарно, передал размышления, характерные для эпохи Августа. Вероятно, он считал, что эти идеи актуальны и в его время, поскольку при переходе к императорской эпохе римские моральные представления не претерпели значительных изменений. Пропаганда времен Августа могла быть перенесена в Эпитому как побочный продукт извлечения Юстином из оригинального произведения интересных моральных примеров.
Таким образом, Эпитома еще раз подтверждает то, что мы знаем о взглядах римлян на республику, об их могущественных врагах, о военной мощи и о моральных понятиях. Однако точка зрения Эпитомы представляет особый интерес при изучении описаний военачальников и царей восточного и южного Средиземноморья: работа полностью сосредоточена на них, римляне упоминаются только тогда, когда это имеет отношение к этим вождям. Эпитома представляет собой ценное дополнение и, порой несколько отличный от других римских источников рассказ, особенно о жизни Митридата, Антиоха и Филиппа. Эпитома также содержит некоторые совершенно уникальные размышления о внутренних слабостях Рима и событиях, которые привели к краху республики. Эти идеи особенно ярко проявляются в речах вражеских вождей.
Я также рассматриваю Эпитому как плодотворный источник для широкого спектра других исследований. Каждый, кто изучает историю, например, Александра Македонского, Македонии, Египта или империи Селевкидов, должен обратиться к Эпитоме. Для тех, кто интересуется этнографическими описаниями, Эпитома может стать прекрасным источником по скифам и парфянам. Те, кто изучает изображение женщин в древней литературе, найдут в Эпитоме множество описаний действий различных цариц и принцесс. Те, кто хочет изучить речи в античной историографии, также найдут в Эпитоме много материала. Возможно, теперь, когда связи между Трогом и Юстином понятны гораздо лучше, чем 30 лет назад, историки будут все чаще рассматривать Эпитому как источник, достойный изучения.