Деметрий Иудей

Составитель: 

T 1: Josephus, T. Flavius, Against Apion, 1.218
Впрочем, Деметрий Фалерский, Филон Старший и Эвполем не на много отклонились от истины, и в этом их можно понять, поскольку они были не в состоянии со всей тщательностью изучить наши писания.
F 1: Eusebios of Caesarea, Praeparatio evangelica [Vide: Africanus (Julius), Diodorus Siculus, Plutarchus & Porphyrius apud Eusebium Caesariensem], 9.21.1-20
(1) Теперь мы возвращаемся к Полигистору: Деметрий говорит, что Иаков, которому было 75 лет, бежал в Харран в Месопотамии, отправленный своими родителями из–за его тайной вражды к своему брату Исаву (потому что его отец благословил его, полагая, что он был Исавом), и чтобы он мог взять жену оттуда. (2) Таким образом, Иаков отправился в Харран в Месопотамии, оставив своего отца Исаака в возрасте 137 лет, а самого себя в возрасте 77 лет. (3) Он провел там семь лет и женился на Лие и Рахили, двух дочерях своего дяди Лавана по материнской линии, когда ему было 84 года. За семь лет у него родилось двенадцать детей: Рувим в восьмой год и десятый месяц, Симеон в девятый год и восьмой месяц, Левий в десятый год и шестой месяц и Иуда в одиннадцатый год и четвертый месяц. Рахиль не рожала детей и стала завидовать своей сестре, поэтому она отдала свою собственную служанку Зелфу, чтобы та легла с Иаковом (в то же время Валла зачала Нефталима, в одиннадцатый год и пятый месяц), и родила ему сына в двенадцатый год и второй месяц, которого Лия назвала Гад. От той же и в тот же год и двенадцатый месяц он произвел на свет еще одного сына, которого Лия назвала Асиром. (4) В обмен на яблоки мандрагоры, которые Рувим принес для Рахили, Лия зачала в своем чреве, и ее служанка Зелфа в то же время (в двенадцатый год и третий месяц), и родила сына в тот же год и двенадцатый месяц, и дала ему имя Иссахар. (5) Лия родила другого сына в тринадцатом году и десятом месяце, которого назвали Забулон, и та же родила сына по имени Дан в четырнадцатом году и восьмом месяце, и в то же время, когда Лия родила дочь по имени Дина, Рахиль зачала в ее чреве, и в четырнадцатом году и восьмом месяце родила сына, которого назвали Иосифом, так что за семь лет, проведенных с Лаваном, было двенадцать детей. (6) Когда Иаков пожелал вернуться к своему отцу в Ханаан, Лаван потребовал, чтобы он оставался еще шесть лет, так что в общей сложности он оставался двадцать лет в Харране с Иаковом. (7) Когда он шел в Ханаан, ангел Божий боролся с ним и коснулся толщины бедра Иакова, и он онемел и захромал. Из–за этого сухожилия бедра крупного рогатого скота не едят. Ангел сказал ему, что он больше не будет называться Иаковом, но Израилем. (8) Он приехал в другой город в земле Ханаан, взяв с собой своих детей: Рувим в возрасте 12 лет 2 месяцев, Симеон 11 лет 4 месяца, Левий 10 лет 6 месяцев, Иуда 9 лет 8 месяцев, Нефалим 8 лет 10 месяцев, Гад 8 лет 10 месяцев, Асир 8 лет, Иссахар 8 лет, Забулон 7 лет 2 месяца, Дина 6 лет 4 месяца и Иосиф 6 лет 4 месяца. (9) Израиль жил недалеко от Эммора в течение 10 лет, и дочь Израиля Дина была соблазнена Сихемом, сыном Эммора, в возрасте 16 лет 4 месяцев. Сыновья Израиля — Симеон, которому было 21 год и 4 месяца, и Левий, которому было 20 лет 6 месяцев, — выбежали и убили Эммора и его сына Сихема и всех их мужчин из–за обольщения Дины. В это время Иакову было 107 лет. ((10) Когда он пришел в Луз, недалеко от Вефиля, Бог сказал, что он больше не будет называться Иаковом, но Израилем. Затем он пришел в Кафрафу, а затем отправился в Ефрафу, которая является Вифлеемом, и там у него был Вениамин, и Рахиль умерла после рождения Вениамина, после того как Иаков прожил с ней двадцать три года. (11) Затем Иаков пришел к Мамвре из Хеврона и его отцу Исааку. В то время Иосифу было 17 лет, и его продали в Египет, и он оставался в тюрьме тринадцать лет, так что ему тогда было 30. Иакову было 110 лет, а годом ранее Исаак умер в возрасте 180 лет. (12) Иосиф истолковал сны царя и правил Египтом в течение семи лет, в течение которых он женился на Асенеф, дочери Пентефра, священника Гелиуполиса, и у него были Манассия и Ефрем. Затем наступили два года голода. (13) Иосиф процветал в течение девяти лет, но он не послал за своим отцом, потому что тот был пастухом, как и его братья, так как среди египтян быть пастухом позорно. Вот почему он не послал за ним, как он сам ясно дал понять. Когда его родственники все–таки пришли, он сказал им, что если их вызовет царь и спросит, чем они занимаются, они должны сказать, что разводят скот. (14) Они были в недоумении, почему Иосиф дал Вениамину порцию еды, которая была в пять раз больше, так как он не мог съесть столько мяса. Он сделал это, потому что у их отца было шесть сыновей от Лии, но двое от его матери Рахили, поэтому из–за этого он положил пять частей перед Вениамином и взял одну себе. (15) Аналогичным образом он дал каждому по два комплекта снаряжения, но пять Вениамину, а также 300 золотых (монет) и послал столько же своему отцу, чтобы дом его матери был равным. (16) С тех пор, как Авраам был избран из народов и переселился в Ханаан, они жили в земле Ханаанской следующим образом: Авраам 25 лет, Исаак 60 лет, Иаков 130 лет, так что всех лет в земле Ханаанской было 215. (17) И в третий год голода в Египте Иаков пришел в Египет, будучи 130 лет, Рувим 45 лет, Симеон 44 года, Левий 43 года, Иуда 42 года 2 месяца, Нефталим 41 год 7 месяцев, Гад 41 год 3 месяца, Асир 40 лет 8 месяцев, Забулон 40 лет, Дина 39 лет и Вениамин 28 лет. (18) Они говорят, что Иосиф был в Египте тридцать девять лет. От Адама до прихода родственников Иосифа в Египет прошло 3624 года, а от Потопа до появления Иакова в Египте прошло 1360 лет, и с того момента, когда Авраам был избран из народов и пришел из Харрана в Ханаан, до того момента, когда те, кто был с Иаковом, пришли в Египет, было 215 лет. (19) Иаков пришел из Харрана к Лавану в возрасте 80 лет и произвел на свет Левия. Левий был в Египте семнадцать лет (с тех пор, как он пришел в Ханаан в Египет), так что ему было 60 лет, когда родился Каат. В тот же год, когда родился Каат, Иаков умер в Египте, благословив сыновей Иосифа и будучи 147 лет, и оставив Иосифа в возрасте 56 лет. Левию было 137 лет, когда он умер. Каату было 40 лет, когда родился Амрам, которому было 14 лет, когда Иосиф умер в Египте в возрасте 110 лет. Каату было 133 года, когда он умер. Амрам взял в жены Иохаведу, дочь своего дяди, и когда ему было 75 лет, родился Аарон. Моисей родился, когда Амраму было 78 лет, и Амрам умер, когда ему было 136 лет.
F 2: Eusebios of Caesarea, Praeparatio evangelica [Vide: Africanus (Julius), Diodorus Siculus, Plutarchus & Porphyrius apud Eusebium Caesariensem], 9.29.1-3
(1) Деметрий, в отношении убийства египтянина и разногласий с тем, кто дал информацию о мертвом человеке, записал то же самое, что и автор Священной книги (Исход 2.11-15), но также и то, что Моисей бежал в Мадиан и жил там с Сепфорой, дочерью Иофора, которая — насколько можно догадаться по именам — была одной из потомков Хеттуры, из семьи Авраама, от Иезана, сына Авраама от Хеттуры, и от Иезана, который родил Дадан, и от Дадана Рагуеля, Джотора и Обаба, и от Джотора Сепфора, на которой женился Моисей. (2) Поколения также согласны. Моисей был седьмым от Авраама, а Сефора шестой. Его родственник Исаак, от которого произошел Моисей, был женат, когда Авраам женился на Хеттуре в возрасте 140 лет и произвел от нее второго сына Исаара. У него был Исаак, когда ему было 100 лет, так что Исаак родился 42 года спустя, от которого Сефора проследила свое происхождение(3) Таким образом, нет никакого конфликта в том, что Моисей и Сефора жили в одно и то же время. Они жили в городе Мадиам, который был назван в честь одного из сыновей Авраама. Он говорит, что Авраам послал одного из своих сыновей на восток, чтобы поселиться, и из–за этого Аарон и Мариам сказали в Азероте, что Моисей женился на айтиопской женщине.
F 3: Eusebios of Caesarea, Ecclesiastical History, 6.13.7
Вспоминает он и «Слово к эллинам» Татиана; вспоминает Кассиана — он тоже писал хронику, а также Филона, Аристовула, Иосифа, Димитрия и Эвполема, еврейских писателей — все они доказывали в своих сочинениях, что Моисей и народ иудейский старше древних эллинов
F 4: Eusebios of Caesarea, Praeparatio evangelica [Vide: Africanus (Julius), Diodorus Siculus, Plutarchus & Porphyrius apud Eusebium Caesariensem], 9.29.15
И снова, вскоре после того, как они ушли оттуда на три дня — как говорит сам Деметрий, и Священная книга (Исход 15.22-7) соглашается с этим, — все же, не найдя сладкой воды, ибо она была горькой, по слову Божьему он бросил в источник определенное дерево, и вода стала сладкой. Ибо там они отправились в Элейм и нашли там 12 источников воды и 70 пальм.
F 5: Eusebios of Caesarea, Praeparatio evangelica [Vide: Africanus (Julius), Diodorus Siculus, Plutarchus & Porphyrius apud Eusebium Caesariensem], 9.29.16
Немного позже: кто–то спросил, как израильтяне получили оружие, так как они вышли безоружными. Они сказали, что после того, как они ушли на три дня и принесли жертву, они вернулись. Таким образом, получается, что те, кто не был смыт, использовали оружие других людей (?).
F 6: Clement of Alexandria (T. Flavius Clemens), Miscellanies (ed. Stählin), 1.21.141.1-2
Деметрий в своей Истории иудейских царей говорит, что колена Иудино, Вениаминово и Левино не были уведены Сеннахеримом в плен и что с этого плена до последнего, наложенного на жителей Иерусалима Навуходоносором, прошло 128 лет и 6 месяцев; (2) что от года, в который десять племен израильских были уведены в плен из Самарии, до царствования Птолемея IV прошло 573 года и 9 месяцев, а со времени, когда они уведены были в плен из Иерусалима, — 338 лет и 3 месяца.
F 7: Eusebios of Caesarea, Praeparatio evangelica [Vide: Africanus (Julius), Diodorus Siculus, Plutarchus & Porphyrius apud Eusebium Caesariensem], 9.19.4
Таким образом, Полигистор, и он добавляет к этому, среди прочего, что спустя долгое время Бог приказал Аврааму отдать Исаака в жертву ему. Приведя мальчика на гору, он сложил костер и положил на него Исаака, и когда он собирался убить его, его остановил ангел, который принес в жертву барана. Авраам и его сын спустились с погребального костра, и был принесен в жертву баран.