Домитий Каллистрат

Составитель: 

О Гераклее

Книга вторая
1.Apollonius Rhodius II, 780:
Особенно он называет оплакивали одного Приола, хотя другие говорят, что он был Борим (?) сын Тития, как сделали Нимфис и Каллистрат.
2. Schol. Apoll. Rhod. I, 1126:
Каллистрат путает дактиля Тития с тезкой, сыном или потомком Мариандина.
3. Stephan. Byz.:
Тафрии, также Тафре в единственном числе, пейзаж; он был защищен во время долгой войны скифов с рабами в союзе с любовницами дома на Меотиде траншей (тафре), в то время как их хозяева против фракийцев или <иных народов этого> берега Истра вели войну, как (Домитий) Каллистрат в третьей книге сообщает.
4. Idem:
Псилиум река между Тинией и Вифинией. Домитий Каллистрат в третьей книге о Гераклее: ««область содержащая крепость Сангарий до реки Псилиум».
Книга четвёртая
5. Idem:
Архироеса, город Понта, смежный с Гераклей, Домитий Каллистрат в четвёртой книге о Гераклее.
6. Idem:
Моета, город Вифинии, как пишет Домитий Каллистрат в четвёртой книге о Гераклее.
Книга шестая
7. Idem:
Ходиуполис, крепость Гераклеи, вблизи Понта, её упоминает Домитий Каллистрат в шестой книге о Гераклее.
8. Idem:
= См. фр 4 Нимфиса
9. Idem:
Олимп город Иллиии, как Домитий Каллистрат в седьмой книге.
10. Athenaeus VI, p. 263, E:
И ученик Аристофана Каллистрат говорит, что мариандинов называли данниками, избегая оскорбительного имени рабов; так и спартанцы придумали название для илотов, фессалийцы для пенестов и критяне для кларотов.

О Самофракии

Dionys. Hal. A. R. I, 68:
Мы лицезрели в древних святилищах немало иных изображений тех же богов, но всегда в виде двух юношей в облике воинов. И действительно, видеть их можно, а узнать и сообщать о них следует то, что рассказывает Каллистрат, оставивший сочинение о Самофракии, и Сатир, собравший древние предания, а также многие другие, старейшим из которых, как мы знаем, был поэт Арктин. 3. Так вот, передают следующее: дочь Палланта Хриса, выданная замуж за Дардана, принесла в качестве приданого дары Афины: Палладий и святыни великих богов, будучи сама сведущей в обрядах этих таинств. Когда же аркадцы, спасаясь от наводнения, покинули Пелопоннес и обосновались на острове "Фракия", Дардан поставил там святилище этих богов, сокрыв от других людей их собственные имена, и учредил мистерии в их честь, которые совершаются самофракийцами вплоть до данного времени. 4. Когда Дардан перевел большую часть народа в Азию, то предоставил святыни богов и мистерии пожелавшим не покидать остров, Палладий же и изображения божеств он собрал и увез с собой. Гадая о выборе поселения, Дардан среди прочего и по поводу сохранности святынь получил любопытный оракул:
В город, который ты заложил,
Доставь предметы вечные почитания
И блюди их с помощью стражи, и жертв, и хоров.
Пока на нашей земле будут стоять эти святыни,
Дары твоей дочери Зевса для супруга,
Город твой останется невредим на вечные времена.
LXIX. Дардан в городе своего имени выделил специальные места для хранения святынь. Когда же основал позднее поселение Илий, святыни были перенесены туда потомками Дардана. А илионцы воздвигли для них храм и священный участок на вершине неприступной горы и стерегут его с величайшим тщанием, на какое только способны, рассуждая, что они ниспосланы им богами в качестве залога спасения города. 2. После того как была захвачена низовая часть Трои, Эней продолжал удерживать крепость и спас из неприступных укрытий святыни великих богов и Палладий, еще сохраненный (ведь, существуют домыслы, что следующей ночью проникнув в Илион, его выкрали Одиссей с Диомедом). Эней же вынес Палладий, покидая город, и доставил его в Италию. 3. По словам же Арктина, Дардану Зевсом был дарован единственный Палладий, именно он был сокрыт в неприступном убежище и оставался в Илионе вплоть до падения города. А копия его, изготовленная с целью обмануть злоумышленников, ни в чем не отличалась от оригинала и выставлялась открыто, ее–то и похитили злокозненные ахейцы. 4. Итак, я следую помянутым выше авторам, святыни доставленные Энеем в Италию были изображениями великих богов, которых из всех эллинов более всего почитают священнодействиями самофракийцы, а также Палладием, который, как известно, хранят святые девы.