Приложение ΙΙ. Объяснения к Павсании

из Bulletin de correspondance Hellénique.
T. II стр.320 (1878 г.). I. Martha, издавая маленький обломок надписи, содержащий несколько собственных имен, заменяет: «этот обломок происходит из местечка, называемого «ста Илия» (ср. Conze Ann. de l’Inst de l’A. 1861, стр.7). Оно, кажется, находится на месте древних Илей, где Павсания нашел храм Димитры (Paus. II 34,6)».
… стр.492. Виотийский город Іит (Paus. IX 24,3 и 36,6) находился в расстоянии приблизительно двух часов на в. от села Мартини, около мест. Дендра. Paul Girard.
T. III стр.47'след. B. Haussaullier издал Хиосские надписи, относящиеся к роду Клитидов, упоминаемому Paus. VI 17.
… стр.105. Th. Homolle, описывая архаические Делосские статуи, между прочим говорит: «Без всякого затруднения их можно отнести к 50 ол., когда процветал Виз; ничто не препятствует приурочить их даже к более раннему времени. Мы наверное истолкуем текст Павсании (V 16,3) слишком в узком смысле, если предположим, что этот художник впервые обрабатывал мрамор; его изобретение состоит в том, что он применял мрамор для целей, которым он до тех пор не служил. Этим исчерпывается его изобретение».
… стр.213, P. Girard в статье: «Nécropoles de la Grèce du Nord» между прочим говорит: «Местечко Ливанатэс, по соседству с Аталантой, не содержит никаких следов античных построек; но, в получасовом расстоянии, к с. — в. от села тянется огромный некрополь, где туземные жители находят массу ваз и изделий из терракотты. Около Ливанатэса, на отдельно стоящей возвышенности, на берегу моря, кажется, можно узнать следы античного города, может быть Киноса, служившего гаванью для Опунта. См. Strafe. IX 365. Paus. X 1,9.
T. III стр.488. A. H. Besnault в статье о жрицах Аѳины Паллады в Аѳинах, между прочим говорит: «Самая древняя из известных нам жриц это — Лисимаха: Павсаний и Плутарх упоминают о ней (Paus. I 27,5. Plut. De vita pud. 13), не сообщая, в какую эпоху она жила. Благодаря тексту Плиния старшего (Nat. hist. 34,76), мы знаем, что она состояла жрицей Аѳины в течение 64 лет и что Димитрий изготовил её статую, а Overbeck причисляет Димитрия из Алопеки к художникам II пол. V века (Sclir. Quellen № 897 сл.).
T. IV стр.43-46 помещена статейка E. Muret об Аристотиме, тиранне Елейском, упоминаемом Paus. V 5,1 и VI 14,11. Muret относит его тираннию к промежутку времени от 277 до 265 г. до РХ. и описывает 3 монеты, по его мнению, принадлежащие Аристотиму.
T. V стр.390 след. Th. Homolle описывает статую Г. Ореллия Фера, найденную на о. Делосе и изваянную, как видно из надписи на её пьедестале, художниками Дионисием, с. Тимархида, и Тимархидом, с. Поликла, упоминаемыми Paus. VI 4,5; 1 2,8; X 6 и 7.
T. VI стр.447 Haussmllier издал найденную в Дельфах надпись в честь атлета Сострата Сикионского, упоминаемого Paus. VI 4,1.
T. IX стр.404 Foncart издал надпись из Ѳеспий. В примечании к ней он говорит: «Культ Зевса Милихийского в Виотии известен уже по декрету орхоменийцев[1], но нигде еще не встречалась женская форма «Милиха». Это ничто иное, как форма ж. р. от Милихос[2]. Сочетание бога и богини, носящих один эпитет, указывает вообще на существование более древнего божества, совмещавшего в себе, как обыкновенно, оба пола и после раздвоившегося.
Из надписи, изданной тем же ученым в том же томе на стр.410 видно, что на празднике Еротидий в Ѳеспиях, кроме упоминаемых Paus. IX 31,3 музыкальных и гимнастических состязаний, были также и конные: надпись представляет обломок списка победителей на этих состязаниях, в котором между прочим названы лица, одержавшие победы.
На стр.427 он же издал надпись из Коронеи, относящуюся к Paus. IX 34, 7-8 с замечанием, что имя, приводимое Павс., должно быть не Корон, а Короний.
Там же. Святилище Аѳины Итонской близ Коронеи (Paus. IX 34,1) находилось у нынешней деревни Мамуры, местоположение которой соответствует топографическим данным, и у которой найдено несколько надписей, происходящих из этого святилища.
T. X стр.136 сл. г. Молорас издал надпись из Тризина, из которой между прочим видно, что в этом городе, кроме упоминаемых Paus. II 32, Афродиты Катаскодии, Афр. Акреи и Афр. Нимфии, почиталась еще «Афродита в Вассах».
T. XI (1887) стр.39-63. Pierre Paris описывает раскопки, произведенные им в Елатее и храме Аѳины Кранаи, упоминаемом Paus X 34,7.
… стр.289 след. Foucart доказывает, что 3 обломка надписи, найденные в Олимпии и изданные Треем в Arch. Ztg. 1879 стр.212 и Рёлем в Inscr. gr. Ant. № 380 содержат в себе перечень побед родийца Дориея, с. Диагора, упоминаемого Paus. VI 7 (а не Ѳеагена Ѳеспийского, упоминаемого Paus. VI 11,2).
… стр.342 Pierre Paris издал надпись из храма Аѳины Кранаи близ Елатии. В примечаниях к надписи, после ссылки на рассказ Paus. X 34,5 о Мнисивуле, погибшем в битве против костовоков, издатель продолжает: и слова надписи «дважды победитель» не допускают никакого сомнения: Мнисивула, отца Мнисивула, имевшего статую в храме Аѳины Кранаи, нужно признать тожественным с победителем костовоков. По самой редакции посвящения можно догадываться, что Мнисивул младший не имел никакого другого права на статую, кроме происхождения от Мнисивула старшего. Последняя, без сомнения, воздвигнута была после путешествия Павсании, который не преминул бы иначе отметить ее, потому что так интересовался историей Мнисивула — отца.

[1] Le Bas, inscr. de la Grèce du Nord, 615,
[2] Paus. X 38,8 говорит о культе богов Милихийских в Локриде, не давая им названия божеств, и прибавляет, что жертвы приносились им ночью.