Таллос

Автор: 
Составитель: 

T 1 Eusebius Caesariensis (Armenius), Chronographia (Karst J.) [Vide: Africanus (Julius) & Cephalion apud Eusebium Caesariensem (Armenium)], p. 125, 22:
Из трех книг Таллоса, в которых он обобщает [очерк истории] от падения Трои до 167‑й Олимпиады [112-109 до н. э.] [смотри Кастор].
T 2 Africanus (Julius), Praeparatio evangelica (Dindorf W.), 10, 10, 8, 489a:
Кастором и Саллюсом, историками Сирии
T 3 Tertullian (Q. Septimius Florens Tertullianus), Apologeticus, 19, 5-6:
Доказать это не трудно, но уклонило бы в сторону от главной цели и потребовало бы очень много времени. Нам должно было бы долго сидеть за многими письменными памятниками с арифметическими движениями пальцев. Для этого должно было бы открыть архивы древнейших народов — египтян, халдеев, финикиян; (6) для этого должно было бы обратиться к их гражданам, писавшим об этом, а именно: к Манефону египтянину, Берозу халдею, Гиерому финикиянину, царю тирскому, и к последователям их самих: Птоломею мендезскому, Менандру ефесскому, Деметрию фалерийскому, царю Юбе, Аппиону, Фаллу и к тому, кто или подтверждает, или опровергает этих писателей, именно: к Иосифу иудейскому, отечественному защитнику иудейских древностей.
F 1 Africanus (Julius), Ecloga chronographica (Dindorf W.), p. 609, 21:
Впрочем, давайте согласимся с Саллюсом, давайте последуем мнению большинства и признаем, что это знамение великих перемен было всего лишь солнечным затмением. Флегон пишет, что во времена Тиберия было полное затмение солнца при полной луне, и длилось оно с шестого до девятого часа — что ж, похоже на то, о котором мы говорим.
F 2 Theophilos of Antioch, Ad Autolycum, 3, 29
Ибо Фалл упоминает о Виле царе ассирийском и Кроне Титане, говоря, что Вил вместе с титанами воевал против Зевса и сторонников его, так называемых богов, и что побежденный там Гиг, который тогда царствовал в стране прежде называвшеюся Актою, теперь же Аттикою, бежал в Тартисс.
F 3a Theophilos of Antioch, Ad Autolycum, 3, 29
Ибо по истории Фалла, Вил существовал за 322 года до троянской войны.
F 3b Anonymus, Ecloga Historiarum, Anecdota Graeca 189.28-190.2
См. это также в отношении царства Италии, действительно римлян, которое предшествовало событиям в Трое на 325 лет и пришло немного позже царства афинян, на 50 лет, начиная со времени Кранаоса, второго царя афинян, для которого год от Адама 4010. Сатурн был первым правителем на Западе, в честь которого Земля была названа Сатурнией. Он начал свое правление в 13‑м году Aōd [Эхуд], под названием Судья.
F 4a Tertullian (Q. Septimius Florens Tertullianus), Apologeticus, 10, 7:
Но Сатурна, по свидетельству письменных памятников, все признают за человека, именно: Диодор Греческий, Фалл, Кассий Север, Корнелий Непот и все исследователи религиозных древностей.
F 4b Lactantius (Caelius [Caecilius?]), Divinae institutiones [Vide: Varro (Terentius) apud Lactantium], 1, 13, 8:
Стало быть, все соглашаются с тем, что Сатурн был человеком:
не только поэты, но и авторы историй и древних деяний, которые предали памяти его подвиги в Италии. Из греков — Диодор и Талл, из латинян — Непот, Кассий и Варрон.
F 4c Minucius Felix, Octavius, 21, 4:
Сатурна, родоначальника этих богов все писатели древности, как греческие так и римские, выдают за человека. Это знают Непот и Кассий в своей истории, об этом говорят Талл и Диодор.
F 5a Africanus (Julius), Praeparatio evangelica (Dindorf W.), 10, 10, 7-8, 488d-489a:
Если в Аттике летописи велись и раньше, то от Огига, который считался у них коренным жителем тех краев (в то время произошел первый потоп, а Фороней царствовал над аргивянами, как указывает Акюсилай), и до первых Олимпийских игр прошло 1020 лет. Эта дата совпадает с той, которую я приводил выше. Записаны эти события афинскими историками Элланием и Фитохором, описывавшими историю Аттики, а также Кастором и Саллюсом, историками Сирии, и еще Диодором, описывавшим всемирную историю в своей.
F 5b Justinus Martyr (ps.), Cohortatio ad gentiles (= ad Graecos), 9:
И афинские историки: Элланик, автор «Аттик» Филохор, Кастор и Фаллос, Александр Полигистор, равно как и ученейшие историки иудейские Филон и Иосиф, говорят о Моисее, как о древнейшем вожде иудеев.
F 6 Synkellos, Georgios, Ecloga chronographica (Dindorf W.) [Vide: Africanus & Eusebius Caesariensis apud Georgium Syncellum], p. 172, 17:
[Царство арабов] сменили 41 Ассирийских царей, которые, начиная с 3216‑го универсального год мира [от библейского сотворения] подошло к концу в 4675-1 год мира, продолжительностью в 1460 лет от первого из них, Бела, до 41‑го, Конколера, также называемого Сарданпаллом, как многие уважаемые историки сходятся во мнении, Полибий и Диодор, Кефалион, а также Кастор и Таллос и другие.
F 7 Africanus (Julius), Praeparatio evangelica (Dindorf W.), 10, 10, 4, 488c:
Через 70 лет после Навуходоносора Кир становится персидским царем. Судя по сведениям, приводимым в библиотеке Диодора и истории Саллюса и Кастора, а также от Полибия и Флегона и других, тогда же прошли 55‑е Олимпийские игры.
F 8 Malalas, Ioannes, Chronographia (Dindorf L.), 6; p. 157, 18:
Выживших Кир взял в плен, вместе с Крезом, которого он высоко посадил привязанным к деревянной треноге, и маршировал триумфом к его армии. Он взял его и привел его в Персию. Эти вещи сообщили ученейший Фалл (Thallos), и Кастор, и Полибий в своих работах, а после них Геродот, историк.