Селевк Алекандрийский

Составитель: 

T 1 Suda, Lexicon, Σέλευκος:
Александриец, грамматик, прозванный Гомерический. Он читал лекции в Риме. Он написал комментарии практически на каждого поэта; О различиях синонимов; О ложных убеждений; О пословицах Александрийцев; [[О богах в 100 книг]]; и другие различные работы (?).
T 2 Suetonius, Tiberius, 56:
За обедом он любил задавать вопросы о том, что он читал в этот день; но узнав, что грамматик Селевк выведывает у его слуг, какими писателями он занимается, и приходит к столу подготовленный, он тотчас отлучил его от себя, а потом довел до самоубийства.

Комментарий на аксоны Солона

F 1 Photios, Lexicon (N.: Naber S.; R.: Reitzenstein R., Anfang), ᾽Οργεῶνες Ν.
Те, кто служит в частном порядке, установленном богами. Но «служить» (ὀργιάζειν) тоже проводить обряды (τὰ … ὄργια) богов, так сказать, их тайны и ритуалы. Но Селевк говорит в своем комментарии на Аксоны Солона, что эти встречи для определенных героев или богов называли orgeōnes. Но теперь, с изменением в значении слова, они также называют священников этим именем.
F 2 Commentary on the Axones of Solon
Из Селевка: кирбы: они список праздничных дней в честь богов, а именно от подготовки праздников (?); (ибо они kyrbasiai (?); или Kyrbeis: после тайны богов должны быть написаны на них (?).

Сборник

F 3 Scholia, Argonautica, 2, 1052-1057a:
Даже Геракл не смог, когда в Аркадию прибыл Птиц одолеть, живущих в озере Стимфалийском] Стимфал был город в Аркадии и Стимфалидское озеро. Но птиц вокруг него называются Стимфалиды, которых Аполлоний Парадоксогрвф называет «плавающими» (plōides).Селевк также имена их таким образом в своём Сборнике, как и Харес, друг Аполлония, в своей Историях Аполлония.
F 4 Athenaios, 4.42 (155e)
Селевк пишет, что несколько фракийцев на пирушке забавлялись удавкою: сверху подвешивали петлю, а под ней ставили камень, который легко валился на бок, когда на него становился человек. Затем они тянули жребий, и вытянувший его влезал на камень с серпом в руке, на шею ему надевали петлю; другой, проходя мимо, неожиданно ударял по камню, и если человеку в петле, соскользнув с камня, не удавалось быстро перерезать серпом веревку, он повисал мертвый, остальные же заливались смехом, словно его смерть была забавной шуткой.
F 5 Athenaios, 1.37 (20d):
Первым, кто ввел этот так называемый "трагический танец" в стиле Мемфиса, был александриец Бафилл: он, как утверждает Селевк, "танцевал по правилам".
F 6 Scholia, Argonautica, 1.763:
Выткан был Фрикс миниец,] Минии означает иолкцы. Так как минии населяли Иолк, как Селевк сказал, в своём Сборнике.
F 7 Etymologicum Gudianum:
Из Селевка. Илей: отец Айас этимологизируется Гесиодом (Ф 235 Solmsen):
Воя Илея, что Фебом возлюблен, Зевесовым сыном,
Имя такое ему утвердившим за то, что, с любезной
Девою встретившись, с ней сочетался любовною лаской
В день, в который стену вкруг пышновзнесенного града
Ввысь воздвигали стараньем своим Посейдон с Аполлоном.
Он (Селевк) говорит о таких вещах, в четвертой книге его Сборника.
F 3 Iamblichos, De mysteriis, 8, 1:
Все эти начала исчерпывающе показал Гермес в своих книгах, которых, как описал Селевк, было двадцать тысяч или, согласно истории Манефона, тридцать шесть тысяч пятьсот двадцать пять."