Гераклид Лемб
Suidas:
Гераклид из Оксиринха. Философ, сын Сарапиона, он получил прозвище Лемб. Он жил при Птолемее VI, который заключил договор с Антиохом. Он писал философские и другие работы.
Diog. L. V, 94:
Всего было четырнадцать Гераклидов: пятый — из Каллатиса или Александрии, написал «Преемства» в шести книгах и «Речь о челноке», за которую сам был прозван Челнок.
Photius Bibl. cod. 213:
Прочитал труды по истории Агатархида, некоторые также называют его Агатаркий. Его родина Книд, он по профессии грамматик, был писцом и занимал должность секретаря Гераклида Лембросского.
История
1. Festus p. 269:
Лемб, который называется Гераклид, признает, что, когда ахейцы вернулись из Илиона, некоторые из них, заброшенные, штормом в области Италии, по течению Тибра, дошли до места, где теперь Рим; и что там пленённые девы, уставшие от их плавания, и возбуждённые авторитетом, пожилой женщины, по имени Рома, уничтожили флот, и что, вынужденные оставаться в этом месте, ахейцы создали там город, которому они предпочли дат имя той, чей совет дал им дома.
2. Athenaios XIII, ρ. 566, Α:
Гераклид Лемб пишет, что в Спарте превыше всего почитаются красивейший мужчина и прекраснейшая женщина, ибо Спарта — родина прекраснейших женщин. Потому и рассказывают о царе Архидаме, что когда ему были представлены красивая женщина и богатая уродина, и он уже склонялся принять решение в пользу богатства, то эфоры наказали его, прибавив, что он предпочел «рожать Спарте царьков вместо царей».
Книга двадцать вторая
3. Athenaios VIII, ρ. 333 Α:
Например, Гераклид Лемб пишет в двадцать второй книге «Истории»: «В Пеонии и Дардании прошли дожди из лягушек, и было их так много, что они переполнили жилища и улицы. В первые дни люди боролись и убивали лягушек, запирали от них дома, однако ничего не могли сделать — они были всюду: их находили в пище, вареных или жареных, мало того, нельзя было ни напиться воды, ни ноги поставить на землю, покрытую кучами лягушек; так что измученные нестерпимым трупным запахом, исходившим от погибших амфибий, люди покинули эти места».
Книга тридцать шестая
4. Athenaios XIII, ρ. 578, Α:
Однако Гераклид Лемб в тридцать шестой книге своей «Истории» утверждает, что на самом деле Демо была любовницей Деметрия, но отец его, Антигон, тоже до безумия в нее влюбился, так что казнил Оксифемиду не только за соучастие во многих преступлениях Деметрия, но и за то, что она колесовала служанок Демы.
Книга тридцать седьмая
5. Athenaios III, p. 98, D:
Таков же был и Алексарх, брат македонского царя Кассандра, основавший Уранополь: Гераклид Лемб пишет о нем в тридцать седьмой книге «Истории» так: «Основав Уранополь, Алексарх принялся насаждать в нем особую речь, называя петуха с–утра–криком, цирюльника людостригом, драхму серебрянкой, хойник кормильцем дня, глашатая выгонялой. Однажды он послал правителям, назначенным Кассандром, письмо следующего содержания:
«Алексарх передовым Сородного [желает] хорошеть! Считая мне известным о солнцебаранах, властвующих оставленными делами держателей, назначенных роком подземелъным богам, натеревших маслом себя и горних стражей».
Что значит это послание, думаю, даже Пифия не отгадает!
Эпитома Жизнеописаний Сатира
6. Diogenes Laertios. VIII 40:
Впрочем, Дикеарх утверждает, что Пифагор умер беглецом в метапонтском святилище Муз, сорок дней ничего не евши; и Гераклид (в «Обзоре Сатаровых «Жизнеописаний»») рассказывает, будто, похоронив Ферекида на Делосе, Пифагор воротился в Италию, застал там Килона Кротонского за пышным пиршеством и, не желая это пережить, бежал в Метапонт и умер от голодания.
7. Ιdem IX, 26:
Мало того, он задумывал низвергнуть тирана Неарха (а иные говорят, Диомедонта) и был схвачен, как о том рассказывает Гераклид в «Сокращении» по Сатиру; но когда его допрашивали о сообщниках и об оружии, которое он вез в Липару, он в ответ оговорил всех друзей тирана, чтобы тот остался одинок, а потом, попросившись сказать ему на ухо кое о ком, вцепился в ухо зубами и не отпускал, пока его не закололи; так подвергся он той же участи, что и тираноубийца Аристогитон
Эпитома Сотиона
8. Ιdem VIII, 7:
Далее, Гераклид, сын Сарапиона, в «Обзоре Сотиона» утверждает, что Пифагор написал, во–первых, книгу в стихах «О целокупном», во–вторых, «Священное слово», которое начинается так:
Юноши, молча почтите вниманием это вещанье…
в-третьих, «О душе», в-четвертых, «О благочестии», в-пятых, «Элофал, отец Эпихарма Косского», в-шестых, «Кротон» и другие произведения; но «Слово о таинствах» написано Гиппасом, чтобы опорочить Пифагора, и многие сочинения Астона Кротонского тоже приписываются Пифагору.
9. Idem Χ, 1:
Вырос он на Самосе, где было поселение афинян (об этом пишут многие, в том числе Гераклид в «Сокращении по Сотиону»),
10. Idem V, 79:
Гераклид же (в «Обзоре Сотионовых «Преемств»») говорит, что Птолемей сам хотел уступить царскую власть Филадельфу, но Деметрий отговорил его, сказав: «Если дашь другому, то потеряешь сам».
11. Idem I, 25:
Впрочем, в повествовании Гераклида он сам говорит, что жил в уединении простым гражданином.
12. Idem I, 98:
Сотион, Гераклид и Памфила (в V книге «Записок») утверждают, что Периандров было два: один — тиран, другой — мудрец, родом из Амбракии.
13. Idem II, 43:
И не только за Сократа, но и за многих других приходилось раскаиваться афинянам: с Гомера они (по словам Гераклида) взяли 50 драхм пени, как с сумасшедшего; Тиртея называли помешанным; и из всех Эсхиловых товарищей первым воздвигли бронзовую статую Астидаманту.
14. Idem II, 113:
Стильпон из Мегар, что в Элладе, был слушателем кого–то из учеников Евклида; некоторые говорят, будто он слушал даже самого Евклида, а также Фрасимаха Коринфского, который, по словам Гераклида, был другом Ихтию.
Idem II, 120:
Гераклит говорит, что учеником его был даже Зенон, основатель стоической школы.
15. Diogenes Laertios II, 138:
дочерей было трое (пишет Гераклид), а мать их была родом из Оропа.
Idem II, 143:
А Гераклид рассказывает совсем противоположное: Менедем был у эретрийцев советником и не раз вызволял их от тиранов, призывая Деметрия; поэтому он не стал бы предавать город Антигону, и обвинение против него было клеветническим; к Антигону он явился в намерении вызволить отечество, но тот на это не пошел, и тогда Менедем от огорчения покончил с жизнью в семидневной голодовке
16. Idem III, 26:
Гераклид говорит, что в юности он был так стыдлив и вел себя так сдержанно, что никто не видел, чтобы он смеялся в голос.
Жизнь Архимеда
17. Eutocius In Archimedis circuli dimensionem:
Архимед книгу об измерении круга выгодно использовал в жизни как пишет Гераклид в Жизни Архимеда.