Гермий Мефимнейский
T 1 Diodoros 15, 37, 3
Из историков Гермей из Мефимны этим годом довёл до конца свой рассказ о сицилийских делах, состоящий из десяти книг, или, как некоторые разбивают этот труд, — из двенадцати.
История Сицилии
F 1 Athenaios Deipnosophistae 10, 51 p. 438 C
Гермей Мефимский пишет в третьей книге "Истории Сицилии", что пьяницей был коринфянин Никотел.
О Аполлоне
Книга третья
F 2 Athenaios Deipnosophistae IV, p. 149, D:
"У жителей Навкратиса, — пишет Гермей во второй книге "О гринейском Аполлоне" — народ обедает в пританее в дни празднований рождения Гестии Первоприсутствующей, Диониса, а также Сельского Аполлона, надевая белые одежды, еще и поныне называемые пританейскими. После того как участники заняли места на ложах, они встают и коленопреклоненно совершают возлияния, а глашатай, исполняющий обязанности жреца, произносит отеческие молитвы. Улегшись после этого на ложах, все получают по две котилы вина, за исключением жрецов Аполлона Пифийского и Диониса, которые получают вдвое. После этого каждому подается плоский хлеб из очищенной пшеничной муки, на который положен другой хлеб, называемый печным, а также свинина, чашка с ячменным или еще каким–нибудь отваром, по времени года, два яйца, ломтик свежего сыра, сушеные смоквы, лепешка и венок. Устроитель празднеств, вышедший за рамки этого перечня, наказывается власть имущими; пирующим не позволяется приносить с собой съестное, но все едят только это; остатки же от пиршества раздают рабам. Однако и во все остальные дни года в пританее может пообедать любой желающий: он должен приготовить для себя дома зелень или бобы, соленую или свежую рыбу и немного свинины; принеся это с собой, [он получает] котилу вина. Ни одна женщина не может входить в пританей, за исключением флейтисток; также не разрешается приносить в пританей ночные горшки. Если же житель Навкратиса справляет свадьбу, то свадебные законы запрещают подавать на стол яйца и пироги на меду".
Периегеза
3. Steph. Byz. v.:
Царей Халкиды упоминает Гермий в Периегезе.