Проксен

Автор: 
Составитель: 

О делах эпиротов

F 1 Scholia, Andromache (Schwartz E.), 32
Проксен в первой книге истории эпиротов (говорит), что Нептолем родил Пиелос, также называемый Пелеем, а не от Гермионы, как это намекают.
F 2 Scholia, Andromache (Schwartz E.), 24
Специально Еврипид говорит, что у Неоптолема был один сын; другие говорят, что три: Пирр, Молосс, Аиакид, и (дочь) Троада. Лисимах во второй книге Возвращений говорит, что Проксен в первой книге истории эпиротов и Никомед Аканфский в Истории Македонии сообщают, что три выше родились от Андромахи, и от Леонассы дочери Клеодаиоса(следующие родились): Аргос, Пергам, Пандарос, Дорий, Гениос, †Данаи, Эврилох. Говорят, что отец доверил царство Пирру, в то время как он дал Молоссу честь назвать страну Молоссией по, его имени.
F 3 Scholia, Odyssey, 1.259
Ясон, появившись вместе с Медеей в Ефира Феспротия родил Ферес, чей (сын) был Илос. Он правил как царь в Эпире, как Аполлодор Афинский говорит. Он был знатоком ядов. Некоторые пишут о нем, как Ирос, как Проксен в историиэпиротов говорит, что Ирос был сыном Мермероса.

О делах сицилийцев

F 4 Stephanos of Byzantium, Γέλα
Гела- город в Сицилии, назван в честь реки Гела. Эта река образует много инея, который называется гела в Оскском и диалектов. Еще Проксен в первой книге сицилийских дел Пирром и Гелланик говорят, что она названа в честь Гелона, сын Аитны и Гикара.

Лаконская полития

Книга вторая
F 5 Athenaios, Deipnosophistai (Kaibel), 6.93
Проксен пишет во второй книге «Лаконского государства», что у лаконцев служанок принято называть халкидами.
F 6 Stephanos of Byzantium, Ethnika (Meineke A.), Χαονία
Проксен, перечисляя их (эпиротов), говорит: ‘Хаоны, феспроты, тимфеи, парореи, амимоны, абанты, кассопеи’.
F 7 Scholia, Odyssey (Dindorf W.), 14.327:
Пастух державший свою скотину в болотах–лугах Додоны поймал лучшее стадо соседа, и включив его в свое стадо. В связи с этим некоторые говорят, что хозяин искал украденный скот у пастухов, и когда он не смог найти его, спросил бога, кто вор. Это был праздник–как некоторые утверждают–дуб впервые сформулировал голос, что он был самым младшим из присутствующих. Хозяин проанализировал пророческий ответ и нашёл свой скот в стаде пастуха, который только недавно появился в этой области (пастухи были названы бабки). Имя вора было Мардилас. Он сказал, что он был зол на дуб и хотел его срубить ночью. Голубь, выходящий из ствола велел ему не рубить этот дуб; пастух, испугавшись, больше не решился этого [и не касался этого священного дерева]. Тем не менее, даже так из–за его кощунственного акта эпироты затаили гнев против него. Следовательно, после того, взыскивая штраф с него за его упрямство, они создали пророка. История по Проксену.
F 8 Photios, Lexicon (Porson R.), Λαρινοὶ βόες
Еще Проксен говорит, что сам Геракл послал скот Зевсу Додонскому.
Schol. Apoll. Rh. 1, 97:
Что касается Алкон, Проксен сказал сын Эрехтея; он также говорит, что он убежал из Аттики на остров Эвбея с дочерью Халкиопой, и что, несмотря на мольбы ее отца, жители Халкиды не вступились.