Андрон Галикарнасский

Составитель: 

Родственники

Книга восьмая
F 1: Harpokration ap Suda, s.v. Φορβαντεῖον (T. Gaisford, Etymologicum Magnum 798.26, s.v. Φορβαντεῖον)
Андрон в восьмой книге его Родственников показал, что храм Форбаса в Афинах был назван по Форбасу, царю куретов, который убил Эрехтея. Форбас был сыном Посейдона, как Гелланик говорит в первой книге его Аттиды.
F 2: Philodemos, On Piety (περὶ εὐσεβείας) 34a.1 (p. 6 T. Gomperz)
Аполлон непреднамеренно убил Гиакинфа диском. Андрон в своих Семьях говорит, что на его могиле расцвели цветы вокруг.
F 3: Philodemos, On Piety (περὶ εὐσεβείας) 63.1 (p. 34 T. Gomperz)
Андрон в Родичах говорит, что Аполлон служил Адмету по приказу Зевса. Гесиод и Акусилай (сказали), что Аполлон должен был быть брошен в Тартар Зевсом, но после того как Лето умоляла (Зевса), Аполлон стал слугой человека.
F 4: Scholia D A on Homer, Iliad II 235
селлы, пророки твои, обитают
Кои не моют ног и спят на земле обнаженной!]
Либо они варвары, которые живут аскетичной и кочевой жизнью … или они делают это из какого–то обычая в честь бога. Но некоторые говорят, что они с немытыми ногами потому, что они не выходят за пределы святилища; а потому у них нет необходимости мыть. Но Андрон в своей Истории говорит, что они так называются, так как любители войны они тренировали себя, чтобы быть выносливыми.

Эпитома родичей

F 5: Scholia on Apollonios Rhodios, Argonautica 1.45
Андрон в Эпитоме Родичей говорит, что (Ясон был сыном) Эсона и Теогнеты, дочери Лаодики.
F 6: Plutarch, Theseus 25.7
Он первым пошел по стопам Геракла в устройстве состязаний, считая славою для себя, что греки, справляющие Олимпийские игры в честь Зевса благодаря Гераклу, станут благодаря ему справлять Истмийские в честь Посейдона. (Происходившие там же состязания, посвященные Меликерту, устраивались ночью и напоминали скорее таинства, нежели зрелище и пышный праздник.) Некоторые, правда, говорят, будто Истмийские игры посвящены Скирону, ибо Тесей хотел искупить вину за убийство родича: ведь Скирон был сын Канета и Гениохи, дочери Питфея. Наконец третьи называют сыном Гениохи не Скирона, а Синида — это в его–де честь учреждены Тесеем игры. Тесей условился с коринфянами и наказал им, чтобы афинянам, прибывающим на игры, предоставлялось столько места в почетных рядах, сколько покроет развернутый парус феориды. Так пишут Гелланик и Андрон Галикарнасский.
F 7: Scholia on Aischylos, Persians 188 (J. Tzetzes, On Lykophron, Alexandra 894.1283)
[две единокровные сестры.]
Андрон из Галикарнаса говорит, что Океан женился на Помфолиге и Партенопе и зачал от Партенопы Европу и Фракию, и от Помфолигию, Азию и Ливию, от которых произошли, названия континентов.
F 8: Scholia on Apollonios Rhodios, Argonautica 2.711 (T. Gaisford, Etymologicum Magnum 655.5, s.v. Παρνασός)
Гора Парнас, была названа в честь Парнасса, местного героя, по Гелланику, но (по) Андрону (гора была названа) по груди (ларнакс) Девкалион высадился (там). Ранее (гора) был названа Ларнасс, но позже Парнас из–за потери буквы Л (Λ).
F 9: Scholia on Dionysius Thrax, Ars grammatica (A. Hilgard, Grammatici Graeci 3) p. 184, 20
Эфор во второй книге и другие считают изобретателем алфавита Кадма. Другие считают, что Кадм не изобрел, а только передал нам изобретение финикийцев: так сообщают Геродот в «Истории» и Аристотель. По их словам, финикийцы изобрели алфавит, а Кадм перенес его в Элладу. Но Евфроний говорит, что (они назывались так), потому что их привыкли писать с использованием охры, имеющей красный цвет. Но Этеон и Менандр говорили (что они так названы), поскольку они были написаны на красных листьях. Андрон и Менекрат из Олинфа говорят, что они названы по Фоинике, дочери Актеона.
F 10: Scholia D A, on Homer, Iliad 1.52
Причина кремации трупов среди греков выглядит следующим образом. Говорят, что Аргея, сын Ликимния, впервые получил такую честь с этого погребального обряда от Геракла по необходимости. Потому, говорят, что, когда Геракл вел армию против Трои (потому что Лаомедонт нарушил свое соглашение с Гераклом, который спас Лаомедонта дочь Гесиону от морского чудовища, и не дал Гераклу лошадей, которые Лаомедонт обещал ему за это доброе дело), Геракл вызвал Аргея, как если бы он был домашний слуга. Ликимний, отец Аргея, чей сын по имени Ойонраньше ушел с Гераклом в Лакедемон, боялся, что он потеряет (этого сына), поэтому он пожелал, чтобы его сына не отпускали, пока Геракл не поклялся вернуть его домой. Итак, когда Аргей встретил свой конец, Геракл, который был в недоумении, как он мог исполнить свою клятву, сжёг его тело. Это говорят в первый раз, что такое обращение с (трупом) состоялась. Это сообщение Андрона.
F 11: Scholia H P, Eustathius, on Homer, Odyssey 4.517
К крайним пределам страны, где Фиест обитал в своем доме
В прежнее время; теперь же Эгист Фиестид обитал там.]
Андрон (говорит), что Фиест тайно поместил свои жилище около Киферы.
F 12: Scholia on Homer, Odyssey 4.797
Новая мысль тут пришла совоокой Афине богине.
Призрак она создала, похожий на женщину видом,
Старца Икария дочь, сестру Пенелопы Ифтиму,
Взятую замуж Евмелом, имеющим жительство в Ферах.] Аристарху неизвестно, будет ли iphthime («статный») представляет собой прилагательное или личное имя [Р] — таким образом, сестра Пенелопы названа по имени. Но Асиос говорит, «дочери Икария, Меда и Пенелопа». А Андрон говорит, что ее имя Гипсипила.
F 13: Scholia on Sophokles, OedipusColoneus 1053
Таким образом, Андрон пишет, что первый Эвмолп не изобретал, это начало, но Эвмолп, который жил через пять поколений. Эвмолп был отцом Керикса, кто родил Эвмолпа, отца Антифеомоса, кто родил Мусея, поэта. Мусей был отец Эвмолпа, который ввел это посвящение и начинает жрец.
F 14: Strabo, Geography 9.1.6
И хотя авторы истории «Аттической земли» во многом расходятся, все же они (по крайней мере все, достойные упоминания) согласны в том, что у Пандиона было 4 сына: Эгей, Лик, Паллант и четвертый Нис; после раздела Аттики на 4 части Нис получил в удел Мегариду и основал Нисею. Таким образом, по словам Филохора, его власть простиралась от Истма до Пифия и, согласно Андрону, только до Элевсина и Фриасийской долины.
F 15: Strabo, Geography 10.2.14
Итак, согласно Гомеру, Кефалления не является Дулихием, а Дулихий — частью Кефаллении, как утверждает Андрон.
F 16 a: Strabo, Geography 10.4.6
Вероятно, этеокритяне и кидонцы были исконными обитателями, а прочие — пришельцами, прибывшими, по словам Андрона, из Фессалии, из той ее части, которая прежде называлась Доридой, а теперь Гестиеотидой. Обитавшие 6 около Парнасса дорийцы двинулись из этой страны и, как говорит этот писатель, основали Эриней, Бойон и Китиний, почему и Гомер назвал их trichaïkes. Однако этот взгляд Андрона не встретил одобрения писателей, так как он называет дорийское четырехградье — трехградьем, а метрополию дорийцев — колонией фессалийцев. Значение слова trichaïkes понимают как производное или от trilophia, или от того, что султаны на шлемах у них были trachinoi.
F 16 b: Stephanos of Byzantium, Ethnica, s.v. Δώριον
«Дорион»… Критян называют дорийцами — «три раза дорийцев и благороднее Пеласгов». В отношении этих людей Андрон записал, что Текткам сын Дора, сына Элллина, правил как царь на острове Крит. Он отправился из области Фессалии тогда названой Дорида, но теперь называемой Гестиотида, и прибыл на Крит с дорийцами и ахейцами и теми пеласгами, которые точно не похожи на тех, кто прибыл в Тиррению.
F 17: Philodemos, On Piety (περὶεὐσεβείας) 45 b 5, (p. 17 T. Gomperz)
Гесиод, Пиндар, Ферекид Афинский, Паниасис, Андрон, и Акусилай написали, что Асклепий был убит Зевсом.
F 18: Scholia on Aristophanes, Frogs 1422
Андрон не согласен с Ксенофонтом относительно возвращения (Алкивиада).

Праздники Филиппа

Книга четвёртая
F 19: Apollonius Dyscolus, Historiae mirabiles 8
Андрон в четвертой книге Праздников Филиппа: ворона входя в Акрополь в Аттике никогда не колеблется так, как летает в Пафосе не летая вокруг проемов (храма) Афродиты.