Аминта
Переходы по Азии
Книга первая
1. Athenaeus XI, p. 500, D:
Аминта в первой книге "Переходов по Азии" так пишет про азиатский "воздушный мед: "Они собирают его вместе с листьями, сдавливают по-сирийски в плодовое тесто или лепят из него шарики. А перед едой отламывают от него кусочки на деревянные чаши, называемые "табетами", размачивают, сцеживают и пьют. По вкусу это похоже на разбавленный [вином] мед, но гораздо слаще".
Книга третья
2. Atlienseus XII, p. 529. Ε:
Аминта в третьей книге "Путевых стоянок" пишет, что в городе Ниневии есть высокая насыпь, откуда Кир брал землю, окружая город осадным валом, и будто насыпь эта осталась от Сарданапала, царя Ниневии, а на ней каменный столб и надпись халдейскими буквами, которую Херил переложил стихами: "Я был царем, и пока видел солнце, я пил, ел и любил, зная, что век человеческий краток, но вмещает много перемен и страданий, и оставленным мною добром насладятся другие. Поэтому наслаждался и я, не упуская ни дня".
Из неизвестных книг
3. Athenstus II, p. 67, А:
Аминта пишет в "Путеводителе по Персии": "На этих горах произрастают терминт, мастиковое дерево и персидский орех, из которого для царя в больших количествах давят масло".
4. Athenetus XII, p. 514, F:
В опочивальне же над ложем висела золотая виноградная лоза, вся в дорогих каменьях (с гроздями из самых дорогих каменьев, подтверждает Аминта в своих "Переходах по Азии", а невдалеке стоял золотой кратер работы Феодора Самосского.
5.Athenxus X, p. 442, B:
Например, Бетон, измеритель пути Александра, в книге "Стоянки пути Александрова", а также Аминта в своих "Стоянках" пишут, что народ тапиров до того привержен пьянству, что даже не умащается ничем иным, кроме вина.
6. Elian. Н. A. XVII, 17:
Аминта в своем труде, который он озаглавил "Стадии", говорит, что во владениях каспиев есть многочисленные стада коров и лошадей, и они неисчислимы. И добавляет следующее замечание: при определённой смене времён года крысы приходят на поля бесчисленными ордами, и прибавляет в качестве доказательства тот факт, что когда непересыхающие реки превращаются в бурный поток, крысы без колебаний переплывают их, и вцепившись зубами в хвосты друг друга, приобретая поддержку и создавая непрерывную цепь, переправляются через русло. И когда они переплывают на пашни, они сгрызают колосья до земли, взбираются на деревья и объедают плоды и сгрызают ветви, ибо они способны питаться даже этим. И поэтому каспии, чтобы защититься себя от таких набегов и разорения, учиненного крысами, воздерживаются от убийства хищных птиц, которые в свою очередь слетаются тучами и хватают крыс, и неким естественным инстинктом сами по себе отвращают голод от каспиев.
Лис во владениях каспиев так много, что они не только постоянно посещают овчарни в деревне, но даже появляются в городах. Лиса появляется в доме, будьте уверены, каким-нибудь шкодливым или воровским умыслом, но как будто бы одомашниться. И они ластятся и виляют хвостом точь в точь наши комнатные собачки. А крысы, которые периодически нападают на каспиев, крупнее чем египетские ихневмоны. И настолько свирепые и зловредные, и имеют настолько крепкие зубы, что в состоянии прогрызть железо. И крысы в Тередоне в Вавилонии такие же, и торговцы приносят их шкурки персам, ибо они мягкие и сшитые вместе составляют тунику, которая держит человеческое тепло. Эти одежды называются candytanes или "сундуком" в соответствии с обычаем. А вот ещё одно удивительное явление, имеющее отношение к крысам. Если беременную крысу поймать и удалить плод, а после вскрытия самки, вскрыть в свою очередь зародыш, то там тоже найдутся зародыши крыс.
7. Elian. H. A. V, 14:
На острове Гиар говорит Аристотель, есть крысы и они на самом деле едят железную руду. И Аминтий говорит, что крысы из Тередона (это в Вавилонии) принимают такую же пищу
8. Schol. Nic. Tlier. 8 15:
Аминта говорит, что паучьи мыши родятся от мыши и ласки; укус их смертелен.