Геродор Гераклейский

Составитель: 

T1 Aristotle, On the Generation of Animals 3.6 p. 757 a 3
Геродор из Гераклеи
T2 Plutarch, Romulus 9
Геродор Понтийский
T3 Aristotle, History of Animals 6.5 p. 563 a 7 (9.11 p. 615 a 10)
Геродор, отец софиста Брисона.
T4 Scholia on Pindar, Olympia 5.10a
Геродор грамматист.

О делах Геракла

Книга 5
F1 Proklos Scholion on Hesiod, Works and Days 41 p. 64 (Gaisford) Дурни не знают, что больше бывает, чем все, половина, что на великую пользу идут асфодели и мальва. ] самых дешевых продуктах... возможно, он говорит в результате исследования, как Гермипп в своей книге о семи мудрецах (IV) рассматривает алимос. Геродор называет алимос так же, в пятой книге истории Геракла. И Платон в третьей книге Законов.
Книга 10
F2a Constantinus, On the governance of the Empire 23 Ивирии две, одна у Геракловых столпов, по имени реки Ивир, о которой упоминает Аполлодор в [сочинении] "О земле", II 4: "в Пиренеях есть большая река Ивир, текущая изнутри [страны]". Говорят, что Ивирия делится меж многими народами, как Геродор написал в 10-й [книге] "Истории о Геракле": "А народ этот ивирский, о котором я сказал, что он населяет берег пролива, будучи един родом, различается именами племен. Сначала - живущие в крайних частях запада называются кинитами (а для идущего от них к северу это уже глиты ), затем - тартисии , далее - элевсинии, после же - мастины, за ними - келкианы, потом идиороданы"
F2b Stephanos Byzantikos, Ethnika s.v. Kυνητικόν· Иберия место рядом с океаном; Геродор, книга 10 его истории о Геракле. Киниты и кинесии её жители.
2c Stephanos Byzantikos, Ethnika s.v. Γλῆτες·Иберийское племя за кинетами Геродор 9.
Книга 17
F3 Athenaios, Deipnosophists 9.80 Гелланик пишет в "Истории", что Гераклу подавал воду "на руку" и обрызгивал его из кувшина раб по имени Архий; Геракл убил его кулаком и за это должен был покинуть Калидон. Впрочем, во второй книге "Форониды" [Ibid.] тот же Гелланик называет его Херием, а Геродор в семнадцатой книге "О Геракле" [называет его] Эвномом.
F4 Tatian, Address to the Greeks 27, p. 29, 10 Schwartz Не безрассудно ли верить рассказам о Геркулесе в книгах Геродота (так в переводе П. Преображенского), в которых говорится о высшей земле, с которой будто бы упал лев, убитый Геркулесом?

Аргонавтика

F5 Scholia on Apollonios of Rhodes, Argonautica 1.71 Эрибот достославный ...Геродор в своей Аргонавтике называет его Эвриба, и говорит, что он сын Телеона.
F6 Scholia on Apollonios of Rhodes, Argonautica 1.769 Что Аргонавты смешались с женщинами Лемноса, Геродор рассказывает в своей Аргонавтике. Эсхил говорит в Гипсипиле что женщины, в своих доспехах, напали на Аргонавтов и препятствовали их высадке, пока они не приняли присягу от них, что они соединяться с ними, когда они высадятся. Софокл, в его Женщинах Лемноса, говорит, что они участвовали в грандиозной битве.
F7 Scholia on Apollonios of Rhodes, Argonautica 1.943
Некий остров скалистый лежит далеко в Пропонтиде,
Против Фригийской страны с ее плодородною нивой.
Остров к морю имеет наклон, переход же на сушу
Столь покат и залит водой, что доступен плывущим:
С той и другой стороны берега кораблям безопасны.
К ним подходит река Эсип и гора нависает.
Гору "Медвежьей" зовут у жителей местных и диких.
Землеродными их прозвали на диво соседям.
Целых шесть у каждого рук простираются мощных:
Две растут из сильных плечей, а другие четыре
Ниже тех к могучим бокам прилажены крепко. ]
Геродор упоминает об этом в своей Аргонавтике, и что они сражались против Геракла.
F8 Scholia on Apollonios of Rhodes, Argonautica 2.901 Используя свои весла, они быстро проплыли через реку Ахерон.] И случилось так, что они проплыли пять стадиев вверх по реке Ахерон в поисках якорной стоянки, как Геродор говорит в Аргонавтике.
F9 Scholia on Apollonios of Rhodes, Argonautica 3.594 - 3.605
Также отдельно сказал про себя, что намерен особо
Фриксовых сыновей покарать. Они воротились
Вместе с оравой злонравных мужей, стремясь без помехи
Честь и власть отнять. Он слышал однажды и помнит
Ту неприятную речь, где Гелий давал предсказанья:

Нужно ему опасаться уловок, беды и коварства
Больше всего от своих же ближайших потомков..]
О том, что Ээту был дан оракул, что он будет уничтожен теми, кого сам породил, Геродор говорит также в Аргонавтике. Из-за этого говорят, что он придумал впрягать волов.
F10 Scholia on Apollonios of Rhodes, Argonautica 4.259 Геродор в Аргонавтике говорит, что они вернулись тем же морем, по которому они прибыли в Колхиду.

Пелопия

F11 Scholia on Pindar, Pythian Ode 11.25b
Орест был увезен когда ему было три года, как Геродор говорит в его Пелопии.
F12 Olympiodoros in Photius, Library 80
Оасис в древности был островом, но превратился в материк; этот-то Оасис называет Иродот островом блаженных; Иродор, написавший историю Орфея и Мусея, называет его Феакидой.
F13 Clement of Alexandria, Stromateis 1.15.73.2
Геродор повествует, что Геракл был гадателем, изучающим естественную философию, а столпы мира вручил ему Атлант, фригиец и варвар.
F14 Ecloga Historiarum, cod. Paris. 1630 [Cram. An. Par. II 380, 22 Kedrenos I 33 Bonn ]
Зевс породил другого сына по имени Геракл с Алкменой из Фив, который назывался "три ночи". Этот Геракл обнаружил следующее: стремление к знаниям в "вечер" - это западные регионы мира; те, кто его семья, которая обожествила его самого после его смерти под названием небесная звезда по имени звезда - одетый Геракл. Они рисуют его одетым в шкуру льва и несущим дубину и владеющим тремя яблока. Они говорят, что эти три яблока он взял, когда он убил змея своей дубиной, который должен сказать, он покорил все переменчивые рассуждения острых эмоций, использованием дубины философии, имеющий благородный дух для покрытия, как шкура льва. И поэтому он взял три яблока, которые имеют три добродетели: не злиться, не любить деньги, не любить удовольствия. Ибо из-за его дубины из прочной души, и покрова смелого, мудрого расчёта, он выиграл земное состязание пошлых желаний, и преследовал мудрость смерти, даже как Геродор мудрейший записал, а он говорит, что есть также семь других Гераклов.
F15 Scholia on Apollonios of Rhodes, Argonautica 1.747
Было там пастбище тучное для коров, за которых
Телебои с сынами Гелектриона сражались.
Те - защищая себя, а тафийцы, разбойники эти, -
Грабить стремясь.]
Геродор писал об этом сражении, что у Персея и Андромеда было четверо детей, Алкей, Сфенелай, Местор и Электрион, и они правили своим царством вместе после смерти Персея. Дочерью Местора была Гиппотоя и она родила Посейдону Птерелая: Тафий и Телебой его сыновья (Некоторые говорят, что дети Птерелая и Телебоя назывались телебоями). И когда они прибыли, они требовали от Электриона возвращения тех вещей, что принадлежали их бабушке, Гиппотое, матери Птерелая Электриониды противостояли им, и были уничтожены. Дети Птерелая Телебой и Тафий от кого этот остров назван. Таким образом, тафийцы являются телебоями, либо потому, что "живут далеко" от Аргоса, они шелестели скот, или по Телебою сыну Птерелая сыну царя, чей брат был Тафий, от которого остров получил название.
F16 Athenaios, Deipnosophists 11.49, 474f
Когда Зевс соединился с Алкменою, он подарил ей за это такую чашу; об этом рассказывают Ферекид во второй книге и Геродор.
F17 Scholia on Theokritos, Idyllia 13.7-9b
Аристофан говорит, что Геракл был обучен Радаманфом; Геродор, пастухами Амфитриона; и некоторые Хироном и Феспием.
F18 Scholia on Theokritos, Idyllia 13.56a
"Меотийской прекрасной работы" вместо "скифской работы". Меоты Скифское племя, живущее рядом с озером Меотида, самые искусные в стрельбе из лука. Геракл использовал скифское оружие, как Геродор и Каллимах сказали.
F19 Scholia on Pindar, Isthmian Ode 4.87
Действительно из Фив, города Кадма пришёл герой, невысокого роста, но в душе непоколебимый, к дому Антея]. Геродор действительно говорит, что он выше других, что все его тело было длиной в четыре локтя и фут.
F20 Athenaios, Deipnosophists 13.4
Геракл стяжал славу величайшего многоженца (а он действительно был бабником), но были они у него не одновременно, а поочередно, как у человека, который в походе попадает в разные места. От них у него и было так много детей; например, как рассказывает Геродор, в течение семи дней он лишил девственности пятьдесят дочерей Фестия.
F21 Athenaios, Deipnosophists 2.50-57EF
"Верхние этажи дома, называемые у нас υ̉περώα, они называли яйцами (ω̉ά)", - пишет в "Любовных историях" Клеарх , добавляя, что поэтому-то о Елене, выросшей в подобном жилище, разнеслась молва, будто бы она вылупилась из яйца. Поэтому большую ошибку допускает Неокл Кротонский, пишущий, будто яйцо, из которого вылупилась Елена, упало с Луны, - ибо хотя лунные женщины и кладут яйца, но тамошние младенцы в пятнадцать раз крупней наших - об этом рассказывает Геродор Понтийский.
F22a Aristotle, History of Animals 6.5.563a 5
Гриф гнездится на неприступных скалах. Поэтому редко [приходится] видеть гнездо грифа и его птенцов, и потому же Геродор, отец софиста Брисона, говорит, что грифы прилетают из другой земли, неизвестной нам, приводя в доказательство то, что никто не видел гнезда грифа и что они внезапно появляются во множестве, сопровождая войска.
F22b Plutarch, Romulus 9.6-7
Геродор Понтийский пишет, что и Геракл радовался, если, приступая к какому-нибудь делу, вдруг замечал коршуна. И верно, ведь это самое безобидное из всех существ на земле: он не причиняет вреда ничему из того, что сеют, выращивают или пасут люди, питается падалью, не губит и не обижает ничто живое, а пернатых, как свою родню, не трогает даже мертвых, тогда как орлы, совы и ястребы убивают и своих единоплеменников. Недаром Эсхил говорит:

Терзает птица птиц - ужель она чиста?

Кроме того, остальные птицы так и снуют у нас перед глазами, их увидишь в любое время, а коршуна случается видеть редко, и мы едва ли найдем людей, которым бы довелось натолкнуться на гнездо с птенцами коршуна; все это в совокупности внушило некоторым нелепую мысль, будто коршуны прилетают к нам издалека, из чужих краев. Подобным образом прорицатели приписывают божественное происхождение всему, что возникает само по себе или не в строгом соответствии с законами природы.
F23 Scholion on Plato, Phaido 89C
Геродор и Гелланик рассказывают, что Гидре, которую Геракл хотел убить, Гера послала рака. Но не выдержав борьбы с двумя он позвал на помощь Иолая, от чего родилась пословица: Не прошло и двух против Геракла, которую Платон упоминает в Федоне и в одиннадцатой книге Законов.
F 24 Scholion on Apollodorus of Rhodes, Argonautica 1.127
Сразу, пройдя из Аркадии далее в Аргос Лиркейский,
С вепрем живым на плечах, кто пасся в долине Лампейской
Возле горы Эриманфа, вблизи большого болота, -
Он у первых Микенских столбов, веревками спутав,
С мощной спины его сбросил]
Про кабана Геродор сказал, что он усадил его у ворот в Микенах, когда он нес его туда.
F25a Plutarch, Theseus 26.1-2
По сообщениям Филохора и некоторых других, Тесей плавал к берегам Понта Эвксинского вместе с Гераклом, помогая ему в войне против амазонок, и в награду за храбрость получил Антиопу. Но большинство историков - в том числе Ферекид, Гелланик и Геродор - утверждают, что Тесей плавал после Геракла, на своем корабле, и захватил амазонку в плен; это звучит более убедительно, ибо ни о ком из его товарищей по оружию не рассказывают, будто он взял в плен амазонку, а Бион говорит, что и та единственная была захвачена и увезена обманом.
F25b Tzetzes on Lykophron, Alexandra 1332
И они едва прибыв в Аттику, потерпели поражение. Геродор из Понта говорит, что тогда Тесей взял Антиопу, или когда она с ним воевала и была ранена копьем брошенным амазонкой Молпадией, и упала, или что она пришла с иностранцами в Афины в качестве посла мира.
F26 Plutarch, Theseus 29.1-3
Существуют и другие предания о браках Тесея, не попавшие на театр, без возвышенного начала, без счастливой развязки. Он похитил, говорят, трезенскую девушку Анаксо, силою взял дочерей убитых им Синида и Керкиона, был женат на Перибее, матери Аякса, на Феребее, на Иопе, дочери Ификла. Его винят в том, что, влюбившись в Эглу, дочь Панопея, он, как уже сказано выше, бросил Ариадну, бросил неблагородно и бесчестно. И наконец, похищение Елены, наполнившее всю Аттику звоном оружия, а для самого Тесея завершившееся бегством и гибелью. Но об этом несколько позже. То было время, когда храбрейшие мужи совершали множество трудных подвигов, но Тесей, по словам Геродора, не принимал участия ни в одном из них, кроме битвы лапифов с кентаврами.
F27 Plutarch, Theseus 30.3-4
Геродор излагает события по-иному: Тесей, если следовать ему, пришел на помощь лапифам, когда война уже началась, и тогда же впервые воочию увидел Геракла, поставив себе целью встретиться с ним в Трахине, где Геракл жил на покое, уже окончив свои скитания и подвиги, и что встреча была исполнена взаимного уважения, дружелюбия и обоюдных похвал.
F28 Scholion on Lykophron, Alexandra 522
Геродор, на самом деле, не говорит, что Посейдон и Аполлон основали Трою, но Лаомедонт откладывал деньги на жертвы им, а затем потратил их, на строительство стен.
F29 Stephanos Byzantikos, Ethnica, s.v. Πευκέτιοι
Племя на берегу Ионического моря. Этническая форма "Певкетии"; Геродор также называет их Певкетии.
F30 Scholion on Apollonios of Rhodes, Argonautica 2.1248
Геродор, как ни странно, говорит такие вещи о узах Прометея: он говорит, что он был царём скифов, и потому что он был не в состоянии обеспечить своих подданных самым необходимым из-за реки, называемой Аэтос, которая затопила равнину, он был закован в цепи скифами. И Геракл появился и повернул в сторону реку в море - и из-за этого было сказано, что Геракл убил Орла и освободил Прометея от цепей.
F31 Scholion on Apollonios of Rhodes, Argonautica 2.354
Геродор, и Эвфорион в своей книге Ксеним, говорят, что Кербер был поднят Гераклом и его рвало желчью, от которой препарат под названием аконит произошёл.
F32 Scholion on Pindar, Isthmian Ode 4.104
Геродор говорит, что Геракл дважды был сумасшедшим.
F33 Scholion on Sophocles, Trachiniae 253
был продан варварке Омфале,
Сам говорит, что год у ней работал.]
Геродор говорит три года.
F34a Scholion on Pindar, Olympian Ode 5.10a
Геродор грамматик рассказывает о шести алтарях: когда Геракл пришел к Элиде он основал святилище Зевса Олимпийского в Олимпии, и назвал землю Олимпией в честь бога. И он создал для него и других богов шесть алтарей, алтари общие для двух богов, для двенадцати богов. И первый для Зевса на Олимпе, для которого он сделал общий алтарь с Посейдоном. И второй для Геры и Афины. И третий - для Гермеса и Аполлона. И четвертый для Харит и Диониса. И пятый для Артемиды и Алфея. И шестой- для Кроноса и Реи.
F34b Scholion on Pindar, Olympian Ode 5.10
Геродор говорит, что Геракл построил в Олимпии статуи двенадцати богов, и сделал для них шесть общих алтарей.
F35 Stephanos Byzantikos, Ethnica, s.v. Κασσώπη·
Город среди Молоссов, одноименный город на местности Кассопии. Этническая форма "кассопий" " и "кассоп"... Геродор назвал Кассопои, возможно, ошибочно. Все другие его формы с двумя сигмами, но Геродиан (второй 531, 1 л) использовал с одной.
F36 Stephanos Byzantikos, Ethnica, s.v. Δρυόπη·
Город в районе Гермионы. Он также пишется ' Дриопа'. Гражданин называется дриопий, как Геродор говорит, кого цитирует Эпафродит.
F37 Scholion on Euripides, Hippolytos 545
О Иоле история заключается в том, что желание ее уничтожило Эхалию. Некоторые говорят, что Геракл уничтожил Эхалию потому что он был опозорен Эвритом и братьями девушки, когда они не отдали ему девушку. Геродор говорит, что когда брак с Иолой был предложен в качестве приза в состязании в стрельбе из лука, Геракл был объявлен недостойным брака, хотя он победил в состязании.
F38 Scholion on Apollonios of Rhodes, Argonautica 2.1144
Геродор говорит, что у Афаманта и Фемисто родились дети Схеней, Эритрий, Левкон, Птой и младше их Фрикс и Гела которые покинули страну из-за козней Ино.
F39 Scholion on Apollonios of Rhodes, Argonautica 2.1122
Аргос был одним из детей Фрикса. Геродор говорит, что они рождены Халкиопой дочерью Ээта.
F40 Scholion on Apollonios of Rhodes, Argonautica 1.45
Геродор говорит, что Полимеда, дочь Автолика, была матерью Ясона.
F41a Apollodoros, Bibliotheca 1.118
выйдя в открытое море, они причалили к Мисии. Здесь они оставили Геракла и Полифема. Причина заключалась в том, что Гилас, сын Тейодаманта и возлюбленный Геракла, отправившись за водой, был похищен нимфами из-за своей красоты. Крик его услышал Полифем и, думая, что Гиласа увели морские разбойники, кинулся с обнаженным мечом в погоню за похитителями. Встретив Геракла, Полифем рассказал и ему о случившемся. Пока оба они искали Гиласа, корабль выплыл в открытое море. Полифем затем основал в Мисии город Киос и стал царем; Геракл же вернулся в Аргос. Но Геродор говорит, что Геракл и не начинал вовсе похода, но находился тогда в рабстве у Омфалы.
F41b Scholion on Apollonios of Rhodes, Argonautica 1.1289
Геродор говорит, что его и нескольких других не было рядом с ними.
F42 Scholion on Apollonios of Rhodes, Argonautica 1.23
Геродор говорит, что есть два Орфея, из которых один плыл вместе с Аргонавтами.
F43a Scholion on Apollonios of Rhodes, Argonautica 1.31
Такой тогда был Орфей, правитель бистонской Пиерии, кого сын Эсона призвал разделить его труды, подчиняясь советам Хирона. Геродор говорит, что Хирон напутствовал Ясона принять Орфея в этот путь вместе с Аргонавтами.
43b Scholion on Apollonios of Rhodes, Argonautica 1.23
Это вопрос, почему Орфей, кто был слабым, плавал с героями. Ответ заключается в том, что Хирон, который был пророк, предупреждал, что невозможно проплыть мимо сирен, если Орфей не плыл вместе с ними. Так писал Геродор.
F44 Scholion on Apollonios of Rhodes, Argonautica 1.139
Далее Идмон пришел последним из тех, кто жили
В Аргосе. Впрочем, участь свою ведал он по пернатым;
Шел тем не менее, боясь, что народ ему в славе откажет.
Сыном Абанта, по правде, он не был, его породил сам
Летоид]
Геродор говорит, что Идмон, сын Абаса (Л). Он (Аполлоний) говорит, что Идмон был, как думали, сын Абаса. И Геродор с ним согласен.
F 45 Scholion on Apollonios of Rhodes, Argonautica 1.185
Прибыли также и двое других сыновей Посидона.
Первым Эргин, покинув Милета славного город,
Вслед ему надменный Анкей, оставив твердыню
Геры, Имбросийской богини.]
Милет был назван Питиусса издревле. Милет, сын Евксантия сын Миноса... говорят, что он был сыном Аполлона и Ареи дочери Клеоха. И Милет был так назван, потому что он был спрятан своей матерью в тисовое дерево. Они говорят, что Милет был основан Сарпедоном, сына Зевса и был назван по имени одного Крита - они говорят, что сначала он был назван Питиуса (некоторые говорят Астерия), затем Анакторий, потом Милет. И Аристокрит (III) говорит, что Арея была дочь Клеоха, и ребенок был ее и Аполлона. И он был вставлен в тисовое дерево. Клеох взял его и назвал его, по тисовому дереву, Милет. И когда он достиг совершеннолетия и был объектом Миноса зависти, он покинул Самос, и за ним есть место по имени Милет. И уйдя с Самоса в Карию он основал город, назвав его Милетом по себе. Геродор свидетель этих вещей.
F46 Scholion on Apollonios of Rhodes, Argonautica 1.211
Зет и Калаид] они из разных мест и поплыли вместе с Аргонавтами. Они из Фракии, Аполлоний говорит; Геродор говорит они из Давлис. Дурис (второй) говорит, что они из земли Гипербореев.
F47 Scholion on Apollonios of Rhodes, Argonautica 2.532
После того двенадцать богов они жертвой почтили,
Им алтари возведя на морском берегу каменистом,]
понятно, что это в Европе. И даже сейчас храм на европейском берегу напротив Азии так называют. Тимосфен говорит о том, что дети Фрикса построили двенадцать алтарей богов, и что Аргонавты построили один для Посейдона. Геродор говорит, что Аргонавты принесли жертву на алтаре, на котором Аргос сын Фрикса принёс жертву, когда он возвращался.
F48 Scholion on Apollonios of Rhodes, Argonautica 2.684
На острове Финиада есть храм Аполлона. Геродор говорит, что Аполлон Рассветный приветствовал их и, что это его алтарь на острове, не потому, что он явился на рассвете к ним, а потому, что Аргонавты приплыли в него на рассвете.
F49 Scholion on Apollonios of Rhodes, Argonautica 2.752
Но недолго вошедшие в гавань укрылись от Лика,
Повелителя острова и от мужей мариандян].
он говорит Лик правил мариандинами в то время, тот, кто из-за его вражды с бебриками и Амиком получил гостеприимно Аргонавтов. Говорят, что он был сыном Даскила сынаТантала и Анфемоесии дочери Лика реки, как Нимфис говорит в его первой книге о Геракле. И Геродор, кто добавляет, что <...>. Он получил героев, некоторые говорят, что его дядя Пелоп почитался греками.
F50 Scholion on Apollonios of Rhodes, Argonautica 2.815
Геродор говорит о смерти Идмона которая произошла среди мариандинов.
F51 Scholion on Apollonios of Rhodes, Argonautica 2.848
На берегу затем курган был насыпан высокий
Этому мужу. На нем есть знак в назиданье потомкам -
Дикой маслины ствол корабельный листвой зеленеет
Возле подножья скалы Ахеронтской. Ежели Музы
Мне повелят, то я про это поведаю больше.
Город воздвигнув вокруг ствола той маслины древней,
Феб повелел почитать беотийцам и также нисейцам
Идмона как Градодержца в своих речах и молитвах.
Богобоязненный Идмон славится там и поныне, -
Жители этой страны называют его Агаместор].
Ибо бог дал оракул мегарцам и беотийцам основать город вокруг дикого оливкового дерева, которое росло на кургане Идмона. Он означает Гераклея. Для гробницы в агоре гераклеотов, как Геродор говорит, и по дикой оливе.
F52 Scholion on Apollonios of Rhodes, Argonautica 4.87
Аполлоний написал, что после того, как Медея приняла бегство из дома Ээта, она пообещала руно Ясону. Автор Навпактики говорит, что она забрала руно, которое лежало в доме Ээта, в своём бегстве. И сообщает Геродор, что после покорения диких быков, Ясон был отослан Ээтом за руном. Он пошел и убил дракона и принес руно обратно Ээту. И он позвал их на ужин как трюк.
F53 Scholion on Apollonios of Rhodes, Argonautica 4.86
Аполлоний говорит, что Медея бежала в корабль в ночи, а Ээт провел совет колхов об уничтожении героев. Автор Навпактики, говорит, что Афродите пришлось усыпить, Ээта после этого аргонавты пообедали с ним и ушли спать. Она сделала это потому, что он хотел сжечь их корабль. Тогда действительно, как результат, божественная Афродита заворожила Ээта, смешаться в любви с Еврилитой, потому что она была обеспокоена в ее сердце, чтобы после состязания Ясон смог вернуться домой со своими спутниками, которые дрались врукопашную. И Идмон знал, что случится, и он сказал "бегите из мегарона быстро через черную ночь". И Медея, услышав шум, который они делали ногами, встала и отправилась с ними. Геродор говорит такие вещи.
F54 Scholion on Apollonios of Rhodes, Argonautica 2.854
Нимфис, говорит Тифис умер в городе Гераклея. Геродор говорит, что Тифис умер не идя в Колхиду, но на обратном пути.
F55 Scholion on Apollonios of Rhodes, Argonautica 2.895
Анкей поспешно ему обещает
Быстро корабль повести. Ведь направляла богиня Анкея.
После него, Евфим и Навплий восстали,
Также кормчими быть желая. Но их не пустили
Спутники, ведь большинство Анкею отдали голос.]
Геродор говорит, что Эргин был кормчим Арго после смерти Тифиса.
F56 Apollodoros, Bibliotheca 3.45
Зет женился на Фиве, по имени которой и сам город стал называться Фивами. Его брат Амфион женился на Ниобе, дочери Тантала, которая родила ему семь сыновей - Сипила, Эвпинита, Исмена, Дамасихтона, Агенора, Федима и Тантала и столько же дочерей - Этодайю (другие называют ее Неэрой), Клеодоксу, Астиоху, Фтию, Пелопию, Астикратию и Огигию. Гесиод же говорит о десяти сыновьях и десяти дочерях, а Геродор - о двух детях мужского пола и трех женского.
F57 Athenaios, Deipnosophists 6.19.231C
а и знаменитый золотой агнец Атрея, из-за которого произошли затмения солнца и крушения царствующих домов, давшие обильный материал трагическим поэтам, представлял собой, как говорит гераклеец Геродор, лишь серебряную чашу с золотой фигуркой ягненка в середине.
F58 Aristotle, On the Generation of Animals 3.6.757 a 3
О гиене говорят многие, а о трохе Геродор из Гераклеи,[ что они имеют по две половых части - мужскую и женскую, причем трох сам себя оплодотворяет, гиена же через год оплодотворяет и оплодотворяется.
F59 Athenaios, Deipnosophists 11.504B
Так, по словам Лисания Киренейского, писал о попойках Геродор: "Совершив жертвоприношение, обратились к обеду, кратерам, молитвам и пеанам".
F60 Joannes Damaskenos, Sacred Parallels 40
из Геродора: будучи молодым и привлечённый дорогостоящими продуктами питания и питья и борделями, он не осознает, что он носит свой плащ в летнее время.
F61 Scholion on Apollonios of Rhodes, Argonautica 2.1211
Это Тифон, он говорит, когда он был поражен Зевсом, и до сих пор преследуемый богом, пришел на территорию он держит вокруг Сирии и Пелусия, где он лежит, глубоко в Сербонитском заливе. И залив простирается от Сирии до Пелусия. Геродор рассказывает о Тифоне, лежащем в заливе.
F62 Scholion on Pindar, Olympian Ode 7.25
Дитя Афродиты и Гелиоса нимфа Рода] Геродор, в Герофилос, дает родословие, что она родилась от Посейдона и Афродиты. Другие говорят, что она родилась от Посейдона и Амфитриты. И они говорят, что Рода была выдающейся по её красоте.
F63 Stephanos Byzantikos, Ethnica, s.v. ῎Αργος
Аргивяне названы патронимами, как многие, включая Геродора говорят. В настоящее время они называются Гераклидами: прежде Геракла, Персеидами, до Персея, Линкеидами и Данаидами; и перед Данаем, Аргеидами и Форонидами, которых Габрон приписывает поэтам.
F64 Scholion on Apollonios of Rhodes, Argonautica 1.1024
Макрийцы] Так называемые макроны, которые колонисты эвбейцев... макроны были соседями долионов. Другие говорят макрийцы это племя бехеири, которые всегда вели войну с кизикенцами. Как Филостефан (IV) и Фиолодор сказали, которые написали об их жизни.

Из неизвестного сочинения

F65 Scholion on Homer, Odyssey 13.96
Форкины были демоны моря, проводящие время в окрестностях, так называемых гор Арумний Ахаии, и живя в долине Форкин, которая была названа в их честь. Они решили покинуть эти места, пришли на Кефаллению, выбрали подходящее место для себя и жили там. Место называется Аммос. И придя на якорь в гавани Итаки, они решили, что следует назвать "гавань Форкин" по себе. И историю рассказал Геродор.
F66 Scholion on Sophocles, Trachiniae 264
Однажды у Еврита был он гостем.
Тот оскорбил его и дерзкой речью,
И злобною душой ]
обращался с ним жестоко, либо в связи с убийством его детей от Мегары, или потому, что он раньше общался со многими женщинами, как Аполлодор говорит.
F67 Theognostus, Canones 131.33 (Cramer)
Хон /Хон, название реки, от которой Эпир называется Хония у Геродота.