Гиппий Регийский

Составитель: 

T1Suda s.v. ῞Ιπ<π>υς ῾Ρηγῖνος Adler: Гиппий из Регия: историк времени персидских войн (480/79 г. до н. э.). Он был первым, написавшим Сицилийскую историю, эпитому которой позже составил Мий. Он писал: Основание Италии, пять книг Сикелики, пять книг Хроники и три книги Арголики (он был первым, написавшим пародию и холиямб и другие вещи).

Хроника

F1 Zenobios, Proverbia 3.42 (E. Lelli (ed.), I Proverbi Greci. Le raccolte di Zenobio e Diogeniano (Catanzaro 2006)): Хвали любой дар данный вам: эта пословица-оракул дана Мискеллу из Рип, когда он не хотел колонизировать Кротон, но Сибарис, но, как Гиппий говорит в его Peri Chronon. Он говорит, что оракул звучит так:

О, кривоспинный Мискелл, в стороне ты иное взыскуя,
Ловишь куски, и за них, - что дают тебе, - будь благодарен.

Арголика

F2 Aelian, De natura animalium 9.33: Здесь нет повода упоминать все блага, извлекаемые из полыни, как она облегчает трахею и даже очищает легкие. Но зловредному существу она, несомненно, враг: она уничтожает глистов. Это существо растет и растет и становится чудовищем, родившемся в кишечнике, и перечисляется среди человеческих болезней, и более того, среди таковых, которые труднее всего вылечить, и которые не поддаются самому беспощадному обращению. Гиппий надежный свидетель этому. Отчет, данный историком Регия, выглядит следующим образом. Одна женщина страдала от глистов, и самые искусные врачи отчаялись излечить ее. Соответственно, она пошла в Эпидавр и молилась богу, чтобы она могла избавиться от болезни, что угнездилась в ней. Но бог был недоступен. Служители храма однако уложили ее на том месте, где по обыкновению бог исцелял своих просителей. И женщина спокойно легла, как ей было приказано; и служители бога обратились к ее лечению: они отделили ее голову от шеи, и один из них вставил руку и извлек червя, который был чудовищных размеров. Но приладить голову и вернуть ее в прежнее состояние они не могли. Ну и, явился бог и рассвирепел на служителей за то, что взялись за задачу им непосильную, и сам непререкаемой властью бога вернул голову на туловище и поднял странницу. Со своей стороны, О царь Асклепий, и всех богов добрейший к человеку, я не противопоставляю полынь твоему мастерству (Не дай мне бог быть настолько безумным!), но при рассмотрении полыни я вспомнил о твоем благодеянии и твоей поразительной власти исцелять. И нет никаких оснований сомневаться, что эта трава также твой дар.
F3 Antigonos Karystios, Historiarum mirabilium collectio fr. 121 (A. Giannini (ed.), Paradoxographorum Graecorum Reliquiae (Milan 1965))
Гиппий из Регия пишет такую вещь (о местах, говорят, убивающих существ, входящих в них): он говорит, что, когда Эпанит был царём Афин, в 36-ю Олимпиаду (636-633 до н. э.), в которую Аритам из Спарты выиграл бег на стадий, место, был построено для Палики в Сицилии: кто бы ни вошел, они умрут, если они будут лежать, а если ходить, то никакого вреда для них.

Сикелика

F4 Athenaios, Deipnosophists 1.31b (E. Degani (ed.), Ateneo di Naucrati Deipnosofisti: Epitome dal Libro I (Bologna 2010))
Гиппий Регийский пишет, что и так называемый "вьющийся" (ει̉λεός) виноград прежде называли библийским; его якобы завез из Италии Поллий Аргосский, царствовавший в Сиракузах. В таком случае и сладкое вино, называемое сиракузянами поллийским, есть не что иное, как библийское.
F5 Plutarch, De defectu oraculorum 23.422de (A. Rescigno (ed.), L'Eclissi degli Oracoli (Naples 1995)) число космосов: число это не египетское и не индийское, а дорийское, из Сицилии, и принадлежит уроженцу Гимеры по имени Петрон. Книжку его я не читал и не знаю, сохранилась ли она, но Гиппис из Регия [FGrH 554 F 5], которого цитирует Фаний из Эреса [фр. 22 FHG], сообщает, что это воззрение и учение принадлежит Петрону; оно гласит, что существует сто восемьдесят три космоса, касающихся друг друга kata< stoicei~on, но что означает выражение kata< stoicei~on, он [Гиппис] не поясняет и не приводит никаких аргументов.
F6 Scholia ad Apollonii Rhodii Argonauticam 4.257/62c (C. Wendel (ed.), Scholia in Apollonium Rhodium Vetera (Berlin 1958))
Гиппий выводит, от температуры воздуха и экстремального плодородия воды Нила, что египтяне были первыми людьми. Аполлоний (Аргонавтика 4.261-71) говорит, что они жили до появления звезд.
F7 Stephanos of Byzantium, Ethnika s.v. Ἀρκαδία (M. Billerbeck (ed.), Stephani Byzantii Ethnica 1 (Berlin 2006))
Гиппий из Регия был первым назвавшим Аркадцев 'долунными' (proselenoi). И звезде в небе, который был под названием 'Универсал' (Hamaxa) тут же было дано имя "Медведь" (Арктос).
F8 Scholia B ad Euripidis Medeam 9 (E. Schwartz (ed.), Scholia in Euripidem 1 (Berlin 1887))
О уходе Ясона в Коринф излагают Гиппий и Гелланик.
F9 Scholia ad Homeri Iliadem 21 (P. Oxy. 221 col. 6) (B.P. Grenfell and A.S. Hunt (eds.), The Oxyrhynchus Papyri Part II (London 1899))
Гиппий в его [имеется достаточно места для короткого названия книги здесь] ... [записал], что те, кто ... сказали, что ... и показал его применение?] ... на материале ...
F10 'Longibardos', 162.4-15 (N. Festa (ed.), 'Longibardos', Byzantion 6, 1931, 101-222)
Вы видите бутоны роз по краю тихо - текущей реки, и фиалки, и лилии, ромашки и лютики и подорожник и (psopheion: неизвестно?)? Следующие люди сравнивают жизнь с этим: ... и Гиппий из Регия, кто имел определенный мышиный цвет, брошенный на алую ткань его одежды.