Cod. 66. Никифор. Историческая Эпитома

Автор: 
Переводчик: 

Прочитал «Историческую Эпитому» Никифора, патриарха Константинопольского[1]. Он начинает от смерти Маврикия и доходит до бракосочетания Льва и Ирины. Его стиль ясный и лишен излишеств, выбор слов отменный; композиция ни слишком расплывчатая, и ни слишком сжатая, но такая как нужно и отлично подходит для ораторского применения. Он избегает новизны, но в тоже время слишком привержен тому, что старомодно и замысловато. Его язык приятен, и не без очарования. Вообще говоря, он затмевает всех историков, что ему предшествовали; его единственный недостаток — чрезмерная краткость, из–за чего некоторым может показаться, что она препятствует его труду быть полностью приятным.


[1] 806-815 гг. Он начал свою карьеру гражданским служащим, и, хотя был мирянином, был выбран патриархом. Его примирительные распоряжения вызвали ненависть к нему экстремистов. Во время кампании Льва против идолопоклонства он энергично защищал православную точку зрения, и в конце концов был свергнут и изгнан. В дополнение к Историческим Эпитомам событий 602-769 года, здесь указанным, он был автором таблиц Всеобщей Истории от Адама до смерти Никифора (829), много используемой византийцами, и трех Antirrhetici, написанных против иконоборцев.