Гелланик Лесбосский
Форонида
1. Dionys. Halic. Archaeol, I, 28: Гелланик же Лесбосский сообщает, что тиррены назывались раньше пеласгами, а когда они поселились в Италии, то приняли наименование, которое носят и ныне. В Форониде у него имеется такой рассказ: "От царя Пеласга и Мениппы, дочери Пенейя, родился Фрастор, а от него — Аминтор, а от этого — Тевталид, а от него — Навас. В его правление пеласги были изгнаны эллинами и, оставив корабли у реки Спинет в Ионийском заливе, захватили город Кротону во внутренней части страны и, двигаясь оттуда, дали начало области, называемой теперь Тирсенией".
2. Schol. Apollon. III, 1178: Лисимах говорит в своей книге Чудес фиванских, и Гелланик, в Книге I его Форониды, что, в соответствии с волей Ареса, Кадм посеял зубы змея, и из них родились пять вооруженных мужчин: Удей, Хтоний, Пелор, Гиперинор, Эхион.
3. Athenaeus IX, p. 410 F: Гелланик пишет в Истории, что Гераклу подавал воду "на руку" и обрызгивал его из кувшина раб по имени Архий; Геракл убил его кулаком и за это должен был покинуть Калидон. Впрочем, во второй книге Форониды тот же Гелланик называет его Херием, а Геродор в семнадцатой книге О Геракле [называет его] Эвномом.
4. Harpocration in v.: Аттический герой Стефанофори, по–видимому, был одним из детей Геракла, которого произвели дочери Тестия, о чём упоминает Гелланик в десятой книге Форониды; или, возможно, аттический Стефанофори был героем, который также упоминается во второй (книге) Аттиды.
5. Proclus ad Hesiod. p. 141,b: Гелланик в Форониде, говорил, что Гесиод ведёт происхождение от Орфея.
6. Proclus in Vita Homeri: Гелланик и Дамаст и Ферекид собщают, что род Гомера от Орфея. Майон, отец Гомера, и Дий, отец Гесиода, были сыновьями Аппеллида.
7. Idem Proclus in eadem Vita Homeri, p. 11: Гомер написал две песни Илиаду и Одиссею, что в прошлом отрицали Гелланик и Зенон, но древние не только эти, но и киклические ему приписывали.
Беотика
8. Sohol. Homer. II. B, 494, p. 80, 43 ed. Rekk: Беотия прежде называлась Аония жители называются аоны, некоторые утверждают, что они изменили имя на беотийцев от Боета, сына (Итона или) Нептуна и Арне.
Но другие говорят, что от коровы, за которым оракул приказал Кадму следовать, получила имя.
Когда Европу, дочь Фойника, Зевс похитил из Сидона, отец послал Кадма и его братьев на поиски сестры. Не найдя в Дельфах, он вопросил бога где искать Европу, тот приказал ему основать город там где остановится бык.
Получив это предсказание, Кадм отправился в путь через Фокиду, и, встретив корову, которая паслась среди стад Пелагонта, последовал за ней. Проходя через Беотию, корова прилегла, и там теперь расположен город Фивы. Кадм пожелал принести эту корову в жертву богине Афине и послал одного из тех, кто его сопровождал, за водой к источнику Ареса. Но дракон, охранявший этот источник (некоторое говорят, что этот дракон был рожден Аресом), растерзал многих из посланных. Разгневанный Кадм убил дракона и по указанию Афины засеял землю его зубами. После этого посева из–под земли стали подниматься мужи в полном вооружении. Но гнев Ареса был остановлен Зевсом, который дал Кадму в жены Гармонию, дочь Афродиты и Ареса. Но до того наказанием за убийство дракона стала служба Аресу в течение года, на свадьбе пели Музы и каждый из богов сделал Гармонии подарок.
Историю можно прочитать у Гелланика в Беотике и у Аполлодора в книге третьей.
9. Eurip. Phoen. 666: Гелланик говорит сжато убийство дракона совершено Ферекратом.
10. Scholia in Platonem p. 376: Кодр произошёл от Девкалиона, пишет Гелланик.
Эллин был сыном Девкалиона или, как говорят некоторые, Зевса; от Эллина и Орсеиды: Дор, Ксуф и Эол; от Эола – Салмоней; от Салмонея и Алкидики – Тиро; от неё и Посейдона – Нелей: от Нелея и Хлориды – Периклемен; от Периклимена и Писидики Бор; от Бора и Писидики – Пенфил; от Пенфила и Анхирои – Андропомп: от Андропомпа и Гениохи – Меланф, который при завоевании Гераклидами Мессении переселился в Афины, его сыном был Кодр.
11. Schol. Pindar. Pyth. Vm, 68: В первой кампании против Фив спасся только Адраст, во втором случае уцелели все кроме его сына Эгиала, как говорит Гелланик, который упоминает сражение у Гисанта.
12. Schol. Eurip. Phoen. 71: Гелланик сообщает, что Полиник вёл переговоры о предоставлении царства с братом Этеоклом.
Гелланик о смуте Эдипидов рассказал также как Еврипид.
13. Stephan. Byz.: Алмон, город Беотии, как у Гелланика, который называет Салм, что плохо.
Асопида
14. Marcellinus in Vita Thucydidis: Мильтиад вёл род от Аякса и Эака, о чём свидетельствует и Гелланик в его книге которая названа Асоп.
Девкалиония
15. Schol. Apollon. Rhod. III, 1084: Девкалион, сын Прометея, царствовал в Фессалии, и он построил жертвенник двенадцати богов.
Гелланик говорил в первой книге Девкалионии.
16. Schol. Pindar. Olymp. IX, 64: Девкалион и Пирра приплыв к Парнассу спустились и первыми заселили Опунт, который сейчас город у Парнасса.
Тем не менее, не все так определяется. Аполлодор пишет об этом так: «Девкалион и Пирра говорят жили в Кине, там произошли Прародители». Также рассказывает Гелланик.
Но Гелланик сообщает, что они приплыли не к Парнассу, а к Офрису – фессалийской горе.
17. Athenaeus X, p. 416, A: Гелланик в первой книге О Девкалионе говорит, что сын Мирмидона Эрисихтон за ненасытность в еде получил прозвище Пылкий.
18. Steph. Byz.: Агатея, город Фокиды как (пишет) Гелланик в первой (книге) Девкалионии.
19. Steph. Byz.: Алпон, город и гора в Македонии. Есть ещё один в Локрах Эпименидских, как свидетельствует Гелланик в первой книге Девкалионики.
20. Steph. Byz.: Аспенд город в Памфилии, как у Гелланика в первой книге Девкалионики.
21. Steph. Byz.: Тегоний, город Фессалии как у Гелланика в первой книге Девкалионики.
22. Steph. Byz.: Галлиар город Локриды от Галлиара сына Лаонома, как у Гелланика в первой книге Девкалионики.
23. Steph. Byz.: Лакерия город Магнесии. Гелланик в первой книге Девкалионики.
24. Steph. Byz.: Мисгомена, город Фессалии. Гелланик в первой книге Девкалионики.
25. Steph. Byz.: Пемия, город Арны названа по Пемию сыну Ампика. Гелланик в первой книге Девкалионики.
26. Steph. Byz.: Мидай, город Фригии. Гелланик во второй книге Девкалионики.
27. Steph. Byz.: Салм, город Беотии, его гражданин салмоний, как у Гелланика во второй книге Девкалионики.
Фессалика.
28. Harpocration in v.: Все четыре части Фессалии называются тетрархиями, пишет Гелланик в Фессалике; имена этих тетрархий: Фессалиотида, Фтиотида, Пеласгиотида, Гестотида.
29. Schoi, Apollon. Rh. I, 40: Ларисса, город Фессалии, основанный Акрисием который, по словам Гелланика, получил свое название от Ларисы, дочери Пеласга.
30. Pausan. II, 3, p. 118: Гелланик же называет его Поликсеном и говорит, что отцом его был Ясон.
31. Schol. Theocr. XVI, 49: Кикн, сын Посейдона и Калики, которого убил Ахилл. Получил имя от белой кожи, как говорит Гелланик.
32. Schol. Apollon. III, 335: Говорят, что Ясон вёл род от Эола, как говорит Гекатей.
33. Schol. Pind. Nem. III, 64: Гелланик говорит, что Геракл со всеми аргонавтами отправился в экспедицию против амазонок.
34. Schol. Eur. Med. 9: О уходе Ясона в Коринф излагают Гиппий и Гелланик.
35. Steph. Byz.: Апета, город Магнесии, который упоминает Гелланик.
36. Steph. Byz.: Спалетра, город Фессалии; Гелланик называет его Спалатра.
Арголика
37. Sclol. Homer. II. F, 75: Ясон и Пеласг, сыновья Трипопа, после смерти отца царствовали вместе. Пеласг, получив область примыкающей к реке Эрасин, основал Лариссу; Иасий, ту которая рядом с Элидой.
Его покойный самый младший брат Агенор отправился в эту землю во главе большой конницы; по этим войскам Аргос был назван Гиппобот (кормящий лошадей), от Иасия Иасум, и, наконец, от Пеласга Пеласгическим.
Eustath. ad eundem Homeri locum p. 385 : Гелланик говорит, что у Форонея было трое детей, которые после смерти своего отца разделили царство между собой. Землю рядом с рекой Эрасин получил Пеласг, который основал там Лариссу; ту, которую рядом с Элидой, получил Иасий. Разумно распределив землю, Агенор взял конницу отца.
Таким образом, Аргос получил три имени Иасий, тот же, что в Одиссее назван, Пеласгический, Гиппобот. Есть те, кто говорят, что после смерти Агенора братья предприняли конный поход, поэтому Аргос назван Гиппобот.
38. Phavorin.: Гелланик говорит, что Финей Агенорид – сын Агенора. Некоторые говорят, что он царствовал в Пафлагонии, которая область Азии, как говорит Гелланик.
39. Schol. Apollon. I, 131, et Phavorin.: Гил, любимец Геракла, был сыном Феодаманта, дриопа. Так у Мнасея. Но Гелланик называет его сыном Феоментета.
40. Schol. Platon. (ad Phaedon. p. 89, C): Геродор и Гелланик рассказывают, что Гидре, которую Геракл хотел убить, Гера послала рака. Но не выдержав борьбы с двумя он позвал на помощь Иолая, от чего родилась пословица: Не прошло и двух против Геракла, которую Платон упоминает в Федоне и в одиннадцатой книге Законов.
41. Schol. Hesiodi Theog. 293: Эвритион, говорит Гелланик, был рождён Мартом и Эрифией.
42. Schol. Horaer. II. B, 105: Пелопс, после того как имел от его прежней жены сына Хрисиппа, женился на Гармонии, дочери Эномая и произвёл нескольких детей от нее.
Атрей и Фиест, завидуя сильной любви отца, убили Хрисиппа. Когда Пелопс узнал, что они сделали, он изгнал сыновей из Писатиды.
Но после смерти Пелопса Атрей, старший по рождению, прибыв с большой армией, захватил эту область.
43. Pausan. II, 16: Гелланик сообщает, что от Электры у Пилада родились два сына — Медон и Строфий.
Жрицы Геры Аргивской.
44. Steph. Byz.: Сипил, город Фригии. Гелланик в первой книге Жриц.
45. Steph. Byz.: Феак, Феакия, феаки. Гелланик в первой книге Жриц: «Феак, сын Посейдона и Керкиры Асопиды, по которой назван остров Керкира, прежде называвшийся и Дрепан и Схерия».
46. Constantin. Porphyrog. Thematt. II, 2, p. 84 ed. Meurs. (Ludg. Bat. 1617): Другие говорят, что она получила название от Македона, сына Еолова, как уверяет Елланик в первой книге О священных таинствах в Аргосе: И от Македона, сына Еолова, от которого получили свое название Македоняне, которые одни тогда обитали с Мизянами.
47. Steph. Byz.: Нисея, гавань Мегары, якобы названая от Ниса, сына Пандиона, которую упоминает Гелланик в первой книге о жрицах Геры; а также во второй книге: «Также занял Нисею Нис, сын Пандиона, мегарянин и онхестеец».
48. Steph. Byz.: Фрикий, гора выше Фермопил локридских, на которой жил Эол, как у Гелланика во второй (книге) Жриц Геры.
49. Steph. Byz.: Херонея, город на границе с Фокидой… назван по Херону. Но эту басню о сыне Аполлона и Феро, как у Гелланика во второй (книге) Жриц Геры: «Афиняне после похода на Беотийский Орхомен, пошли на Херонею».
Гелланик говорит, что Афамант жил в Орхомене.
50. Steph. Byz.: Халкида, город на Эвбее. Гелланик во второй (книге) Жриц Геры: «Теокл из Халкиды основал в Сицилии город Наксос».
51. Constantin. Porphyrog. Themalt. II, 10, p. 102 (s. vol. VI Opp. Meursii p. 1464): Стефан Грамматик: “Остров Сицилия прежде назывался Сиканией (Sikania), впоследствии же назван Сицилией (Sikelia), как свидетельствует Елланик во 2–й книге О таинствах Иры (Юноны).
52. Steph. Byz.: Хаония посреди Эпира. Гелланик в третьей (книге) Жриц Геры: «Амбракиоты, а вместе с ними хаоны и эпироты».
53. Dionys. Halicar. Archaeol. I. 22: Гелланик Лесбосский, тремя поколениями ранее Троянской войны и на двадцать шестой год жречества в Аргосе Алкионы. По его же словам, в Сикелию было совершено два вторжения: первое — переселение элимов, которые, как говорит Гелланик, были изгнаны энотрами, а после него (на пятый год) — поход авзонов, которые бежали от япигов; и царем их он объявляет Сикела, по которому и получили имя и люди, и остров.
Атлантиды.
54. Schol. Eurip. ad Phoen. 162: Гелланик в написанной им Атлантиде говорит, что было четыре сына Ниобы — Архенор, Менестратон, Архагор; а дочери — три: Пелопия, Огигия, Астикратейя».
55. Harpocration: Гомериды получили имя от Гомера, как пишет Гелланик в Атлантиде.
56. Schol. Homer. II. 2, 486: Говорит и Гелланик в первой части Атлантики о тех, кто вступил в связь с богами: Тайгета с Дием (Зевсом), от которых Дардан; Алкиона с Посейдоном, от которых Гирией; Стеропа с Ареем, от которых Ойномай; Келено с Посейдоном, от которых Лик; Меропа со смертным Сисифом, от которых Главк».
57. Schol. Homer. II, M. 1: Патрокл, сын Менетея, из локридского города Опунт непреднамеренно совершил преступление. Убил Клисонима, сына Амфидаманта, или, как некоторые историки утверждают, Эанена, охваченный гневом во время игры в кости. Бежав по этой причине, пришёл в Фтию из–за родства с Пелеем, где сблизился с Ахиллом. Оставшись верен дружбе с ним, выступил против Трои.
58. Schol. Hom. Od. E, 115: Иасион был критянин, которого Гелланик называет сыном Зевса и Электры. Иасион земледелец во второй (книге) истории Гелланика. Происходил с Крита, сын Зевса и Гемеры (Электры).
Аркадика.
59. Schol. Apollon. Rhod. 1, 162: Есть два Кефея, один сын Алкоса, упоминается Аполлонием, другого (сына Ликурга) упомянул Гелланик в своей Аркадике.
60. Schol. Apollon. I, 769: Меналия, гора и город Аркадии, чье имя происходит от Менала из Аркадии, сына Ликаона.
61. Schol. Apollon. II, 1055: Ферекид сказал, что это не женщины, но птицы были убиты Гераклом, погремушкой, которая была дана ему чтобы шуметь и пугать их. Гелланик сказал то же самое. Они говорят, что Стимфалийские болота исчезли и стали сухими. "Это погремушка — или гремучая змея – Гефеста, была дана Гераклу Афиной; но по Гелланику, герой сам её изготовил.
Аттида.
62. Euseb. Praep. evang. X, 10, p. 489: от Огига… до первой олимпиады двадцать тысяч лет вычисляются, также историки Афин, Гелланик и Филохор, которые писали истории Аттики… упомянули.
63. Harpocration in v.: В Ионии есть город Эрифры, один из тех, которые были основаны Нелеем, сыном Кодра, как сообщает Гелланик в «Аттиде».
64. Eustath. ad Homer. Odyss. F, p. 1454, 30: Гелланик сообщает, как Нелей после состязания с братом Пелием из Иолка прибыл в область Мессению и основал город Пилос.
65. Harpocration in v.: В Афинах было два вида Панафиней. Одни проводились ежегодно, а другие — раз в пять лет, почему и назывались Великими… Введен же этот праздник был впервые Эрихтонием, сыном Гефеста, как говорят Гелланик и Андротион, каждый — в 1–й книге Аттиды.
66. Harpocration in v.: В Афинах местность Форбантий получила название от Форбанта, который царствовал над куретами и был убит Эрехтеем… Форбант был сыном Посейдона, как говорит Гелланик в 1–й книге Аттиды.
67. Harpocration et ex eo Phavorinus in v: Гелотами (илотами) называют спартанских рабов не от рождения, но захваченных, и первые из них были названы по имени города Гелос также как и многие другие, свидетельствует Гелланик в книге первой.
68. Harpocration: Алопа… Дочь Керкиона, от которой у Посейдона родился сын Гиппофоонт. В честь него была названа фила Гиппофонтида, как говорит Гелланик во 2–й книге Аттиды.
69. Suidas: Ареопаг — судилище в Афинах. Называется же оно Ареопагом (Аресовым холмом), возможно потому, что находится на холме, на высоте, а Аресовым — потому, что там разбираются дела об убийствах. А, возможно, потому, что на этом месте вонзил копье Арес, когда судился с Посейдоном из–за Галиррофия. Арес убил его, когда тот изнасиловал Алкиппу, дочь Ареса и Агравлы, дочери Кекропа. Так говорит Гелланик в 1–й книге.
70. Harpocration in v.: О роде иерофантов рассказал Гелланик во 2–й книге Аттиды.
71. Harpocration: Мунихия — местность близ Пирея, там есть святилище Артемиды, под названием Мунихий. Получила же Мунихия это название, как говорит Диодор, ссылаясь на Гелланика, по следующей причине. Однажды фракийцы пошли войной на обитателей минийского Орхомена в Беотии и изгнали их оттуда. Изгнанники пришли в Афины при царе Мунихе, а тот позволил им поселиться в этом месте, в Мунихии. Потому–то оно и было ими так названо — в честь этого царя.
72. Harpocrat. et ex eo Phavorinns: Паги. Место в Мегариде, как в четвёртой книге Аттиды свидетельствует Гелланик.
73. Plutarch. in Thes. c. 17, p. 7, C: Гелланик, однако, утверждает, будто никакого жребия не метали, но Минос сам приезжал в Афины и выбирал юношей и девушек и в тот раз выбрал первым Тесея; таковы–де были условия, предусматривавшие также, что афиняне снаряжают корабль, на котором пленники вместе с Миносом плывут на Крит, не везя с собою никакого «оружия брани», и что конец возмездию положит смерть Минотавра.
74. Schol. Hom. II. r, 144: Как повествует Гелланик, Пирифой и Тесей, происходя от богов — первый от Зевса, второй от Посейдона, — сговорились и в жены себе взять Зевсовых дочерей. И, похитив Елену, совсем еще юную, они оставляют ее в Афидне, аттическом селении, на попечение Эфры — дочери Питфея и матери Тесея, а затем отправляются в Аид за Персефоной. Тем временем Диоскуры, поскольку сестра не была им отдана, подвергают Аттику опустошению и берут Эфру в плен.
75. Schol. Eur. Hecub. 125: Гелланик говорит, сыновья Тесея Акамант и Демофонт от правились против Трои. Когда греки взяли город, Эфра была взята как добыча и стала их наградой или была выкуплена дарами.
76. Plutarch. Thes. c. 25 p. 12, A,: Тесей условился с коринфянами и наказал им, чтобы афинянам, прибывающим на игры, предоставлялось столько места в почетных рядах, сколько покроет развернутый парус феориды. Так пишут Гелланик и Андрон Галикарнасский.
По сообщениям Филохора и некоторых других, Тесей плавал к берегам Понта Эвксинского вместе с Гераклом, помогая ему в войне против амазонок, и в награду за храбрость получил Антиопу. Но большинство историков — в том числе Ферекид, Гелланик и Геродор — утверждают, что Тесей плавал после Геракла на своем корабле и захватил амазонку в плен; это звучит более убедительно, ибо ни о ком из его товарищей по оружию не рассказывают, будто он взял в плен амазонку, а Бион говорит, что и та единственная была захвачена и увезена обманом.
77. Harpocrat. in v.: И аркадцы и эгинеты и фиванцы были автохтонами, как свидетельствует Гелланик.
78. Suidas: Андокид из Афин; ритор; один из десяти основных. Сын Леогора, и потомок Одиссея, сына Телемаха и Навикаи, по Гелланику.
79. Schol. Aristoph. Avium 878: Гелланик говорит, что Гермес произошёл в Колоне и есть храм-оракул Артемиды.
80. Schol. Aristoph. Ran. 706: Рабам, которые вместе с афинянами (при Аргинуссах) участвовали в морском сражении, Гелланик говорит, вместе с платейцами были даны гражданские права.
81. Plutarch. De malignitate Herodoti p. 869, A: Наксосцы, говорит он, послали три триэры на помощь варварам, но один из триэрархов, Демокрит, убедил. остальных перейти на сторону греков. Как видите, Геродот не умеет хвалить, не очерняя в то же время: чтобы прославить одного человека, он должен запятнать целый город и целый народ. Но противоположное Геродотову сообщение мы находим из ранних писателей у Гелланика, из поздних — у Эфора: первый сообщает, что наксосцы пришли на помощь грекам на шести, второй — что на пяти кораблях.
82. Schol. Eurip. Orest. 1842: О суде над Орестом в Ареопаге повествует и Гелланик, говоря следующее: «Пришедшим из Лакедемона и Оресту [афиняне указали… В конце концов афиняне свершили суд так, что обе тяжущиеся стороны хвалили их решение. Это случилось девятью поколениями позже суда между Аресом и Посейдоном из–за Галиррофия, шестью поколениями позже суда в Ареопаге над Кефалом, сыном Деионея, (он имел жену Прокриду, дочь Эрехтея, убил ее и был приговором суда изгнан), и тремя поколениями позже суда над Дедалом, который хитростью умертвил своего племянника Тала, соперничавшего с ним в мудрости, и был осужден за это на изгнание. После всего перечисленного свершился и этот суд над Орестом из–за Клитемнестры, дочери Тиндарея, убившей Агамемнона».
(83.) В этом месте Sturzius помещает набор фрагментов из Стефана Византийского.
84. Tzetzes ad Lycophr. 1332: Гелланик Лесбосский говорит, что амазонки перейдя замёрзший Боспор киммерийский, после четырёх месяцев войны вернулись назад.
Кранаика.
85. Schol. Aristoph. ad Aves 1403: Антипатр и Эфрон в Памятниках Ласума говорят, что первые хоры возникли в древности, но Гелланик и Дикеарх упоминают Ариона Мефимнского в Истории Краная, его книге Об агонах Дионисий.
История.
86. Schol. Apollon. I, 146: Этолийская Леда. Гелланик называет её Калидония.
87. Schol. Apollon. II, 406: Гелланик говорил, что золотое руно хранилось в храме Зевса.
88. Schol. Apollon. II, 1147: Гелен, говорят, умер в Пактиене, согласно Гелланику.
89. Josephus Archaeol. 1.4: Гелланик и Акузилай, вдобавок Эфор и Николай, сообщают, будто древние люди жили по тысяче лет. Впрочем, пусть всякий смотрит на эти данные как кому заблагорассудится.
Plinius H. N. VII, 48.c. 49: По Гелланику некоторые из народа эпиев в Этолии умерли на двухсотом году.
90. Schol. Pindar. Olymp. III, 22, p. 95 ed. Boeckh.: О числе гелланодиков Гелланик и Аристодем говорят, что, сначала их было два, и, наконец, в конце десять; они были из элейских фил от каждой из которых выбирался один гелланодик.
91. Strabo VIII, p. 366, A: Гелланик говорит, что Еврисфен и Прокл дали Спарте государственное устройство; но Эфор порицает Гелланика за это, говоря, что тот нигде не упоминает Ликурга, а его деяния приписывает лицам, которые не имели к ним отношения.
О народах.
92. Schol. Apollon. IV, 322: Когда проплывешь Боспор, будут синды, выше же их — мэоты скифы.
Имена народов.
93. Athenaeus XI, p. 462, B: Известно мне и то, что Гелланик в Именах народов пишет про некоторых ливийских нумидийцев, что всего добра у них — чаша, нож и кувшин, и что жилища у них из асфоделей, маленькие, но все–таки дающие тень, и они их возят за собой повсюду.
94. Schol. Apollon. II.713: Парнасс получил имя от Парнасса, народного героя, как говорит Гелланик.
95. Hesych.: Кадм называемый приенский, пишет Гелланик.
96. Steph. Byz.: Гипербореи, народ. Но Гелланик пишет гипербореои через дифтонг. Гелланик пишет, что гипербореи жили за Рипейскими горами, были справедливыми, питались не мясом, но плодами деревьев.
97. Dionys. Halic. Archaeol. I, c. 35: А Гелланик Лесбосский передает такой рассказ: когда Геракл угонял быков Гериона в Аргос, он очутился в Италии, там одна из телок отбилась от стада, убежала, прошла вдоль всего берега и, переплыв морской пролив между Италией и Сицилией, оказалась в Сицилии. Тогда Геракл, преследуя телку, постоянно расспрашивал чуток понимающих эллинский язык местных жителей, среди которых он оказался, не встречал ли ее где–нибудь кто–либо из здешних людей. Поскольку на их родном языке животное в виде телки называлось, как и теперь, uitulus, то по этому слову всю страну, по которой он прошел, Геракл назвал Витулией. Неудивительно, что со временем это название перешло в нынешнюю форму, ведь даже многие из эллинских названий претерпели превращение. Кроме того, будь то Италия поименована, по словам Антиоха, по предводителю (что, возможно, и более убедительно), будь то по мысли Гелланика, по теленку, но и то и другое мнение подтверждают, что страна обрела свое наименование при жизни Геракла или несколько ранее. А до этого эллины называли страну Гесперией и Авзонией, местные же жители — Сатурнией, как я рассказывал ранее.
98. Steph. Byz: Абдера, два города этого имени.
99. Stephan. Byz.: Эпея, город Крита, пишет Гелланик.
100. Steph. Byz.: Тестидий, город Фессалии. Гелланик пишет слово без s и выводит Тетида.
101. Steph. Byz.: Гора Гем у Гекатея всегда пишется в среднем роде, также как у Дионсия, Гелланика, Евдокса.
102. Steph. Byz.: Агелес, город Ликии… по–видимому он назван от Агела, сына Геракла и Омфалы, о котором много свидетельствует Гелланик.
103. Steph. Byz. s. V.: Карис также называется Кос, как свидетельствует Гелланик.
104. Steph. Byz.: Гела, город Сицилии… Гелланик (говорит она получила имя от) Гелона сына Этны и Гимеры.
105. Steph. Byz.: Кабасс, город Каппадокии… Но Гелланик свидетельствует, что город Кабасс в Ликии. По сообщению Апиона, деревня в Каппадокии между Тарсом и Мазарой.
106. Steph. Byz.: Эант, город Локриды. Который Гелланик называет Эантий.
107. Schol. Pind. Olymp. VII, 135: Солис с Родоса (как говорит Гелланик) имел семь сыновей: Охима, Керкафа, Актия, Макарея, Кандала, Трипопа, самого младшего Фаэтона. Но имена расходятся, не все говорят о них одинаково.
108. Strabo X, p. 456: Гелланик также не следует за Гомером, отождествляя Кефаллению с Дулихием.
О происхождении народов и городов.
109. Steph. Byz.: Выше же керкетов живут мосхи и хариматы, ниже же гениохи, выше же кораксы.
110.Athenseus X, p. 447, C: Гелланик же пишет в Градооснованиях, что брагу варят даже из риса : «пьют они брагу из риса, так же как фракийцы [брагу] из ячменя».
111. Strabo X, p. 451: Гелланик не знает даже истории этих городов, но упоминает о них так, как будто они все еще находятся в прежнем состоянии. В числе древних он упоминает города, основанные только позднее, даже после возвращения Гераклидов — Макинию и Моликрию, показывая в своем труде почти что всюду величайшую небрежность.
О происхождении Хиоса.
112. Scholia Ambros. ad Hom. Odyss: Лемнийцы назывались синтиями, о которых Гелланик в книге О происхождении Хиоса: «от Тенедоса плывя кругом Меланы первый остров Лемнос. Там жило небольшое количество фракийцев; здешний народ называется синтиями, потому что некоторые из них изготовили оружие для войны. Когда они начали без разбора жить с чужестранцами; пять кораблей ушло оттуда. Молния ударила в дерево на Лемносе и там было открыто производство оружия».
113. Schol. Apoll. Rhod. I, 608: Гелланик сказал, что лемнийцы были названы синтиями, потому что, они сделали оружие войны, чтобы грабить [σίνεσθαι] соседей и причинять им вред.
Эолика
114. Tzetzes ad Lycophr. 1874: О колониях выведенных Лесбосом рассказал Гелланик Лесбосский в первой книге о делах Эолийцев. Об Оресте в колонии Эолиды рассказал Гелланик в первой книге (части) Эолики.
115. Zenob. Proverb. V, 6: Быть Питаной. Эту пословица говорят о тех, кто испытывает частые бедствия в то же время, как добрые состояния, поскольку такие вещи постигали Питану слишком, то, чём Гелланиктакже сообщает: он говорит о порабощённых пеласгах, которых освободили эрифрийцы.
116. Strabo XIII, p. 610: Мирсил называет Асс колонией мефимнейцев; Гелланик же считает его эолийским городом, так же как Гаргары и Лампония были эолийскими городами.
Лесбика.
117. Steph. Byz.: Малоэйс: Аполлон на Лесбосе. И место священнодействия Малоэйс, как Гелланик говорит в первой части сочинения Лесбика.
118. Steph. Byz.: Трагса область Эпира где по милости Посейдона добывается соль. Отсюда Трагасская соль, как у Гелланика в первой (книге) Лесбики
119. Steph. Byz.: Нап, город Лесбосса, о котором Гелланик говорит в второй книге Лесбики.
120. Strabo IX, p. 426: Бесса также не существует; это — лесистое место. Нет и Авгей, область которых принадлежит скарфиейцам. Эту Бессу следует писать с двумя сигмами (ибо она названа так по причине лесного положения), означая то же самое, что и Напа на равнине Мефимны, которую Гелланик по неведению называет Лапой.
121.Steph. Byz.: Мет, город Лесбосса, который основал Метас Тирренский, как пишет Гелланик.
Карнеоники.
122. Athenaeus XIV, p. 635, F: И Терпандр тоже жил раньше Анакреонта: это видно из того, что Терпандр был первым, одержавшим победу на Карнейских праздниках (об этом пишет Гелланик в Карнейских победителях, как стихами, так и прозой, а Карнейские праздники были учреждены еще в двадцать шестую Олимпиаду (676–672 гг. до н. э.), как утверждает Сосибий в книге О хронологии.
123. Clemens Alex. Stromm. I, p. 333, A: Гелланик свидетельствует, что Терпандр родился во времена Мидаса.
О делах Лидии
124. Steph. Byz.: Азеиота, народ Троады, как у Гелланика, который писал о вещах Лидии.
125. Sotion in libello: Гелланик говорит у Магнесии есть источник Сипил, питьё из которого облегчает желудок, когда боль не переносима.
Троика
126. Parthenius Erotic. c. 34: Рассказывает Гелланик во II книге Троянской истории и Кефалон из Гергифы.
У Эноны и Александра родился сын Кориф. Прибыв союзником в Илион, он влюбился в Елену, и она относилась к нему очень дружелюбно, так как он был весьма хорош собой. Однако отец, уличив Корифа, убил его.
127. Dionys. Halic. 1, 466: Эней же и те, кто находился при нем в качестве помощников илионцев, т. е. троянцы из городов Дардана и Офриния, а также все прочие, кто заранее почуял опасность, сколько их осталось в живых после падения нижнего города, сообща ускользнули в крепость Пергами захватили акрополь, защищенный особой стеной. В нем у троянцев хранились и отеческие святыни, и огромные денежные богатства (что принято было содержать в укрепленном месте), а также отборная часть войска. Очутившись там, они принялись отбивать попытки врагов взобраться на кручу и путем тайных вылазок, поднимать на гору толпу, рассеянную в поисках спасения от плена, для чего использовали теснины в обрывистых кручах. Так большинство жителей избежало пленения. Эней разгадал замысел врагов внезапно уничтожить город целиком, и, дабы укрепленный город с ходу не был весь Захвачен, замыслил собственный план. Проницательно глядя в будущее и понимая, насколько безнадежно спасать город, большая часть которого уже утеряна, он задумал уступить противнику часть стены, лишенную защитников, а живую силу, отеческие святыни и сколько можно унести денег спасти. Сообразуясь со своим планом, он приказывает детям, женщинам, престарелым и всем прочим, кто вынужден медленно передвигаться, покидать город по дорогам, ведущим к Иде, пока ахейцы, рвавшиеся захватить крепость, не додумались преследовать толпу, ускользающую из Трои. Одну часть войска Эней выделил охранять беглецов, чтобы по возможности обезопасить и облегчить их бегство. Этим же воинам было велено занять наиболее неприступные отроги Иды. Остальное войско, самое отборное, он оставил на стенах и обеспечивал уходящим щадящие условия для бегства, благодаря тому что враги в схватке за стену оказались разобщены. Когда же Неоптолем вместе с товарищами ворвался в одну из частей акрополя при общей поддержке ахейцев, Эней оставил крепость врагам и, открыв ворота, ушел с выстроенными колонной остатками беглецов, увозя на лучших колесницах отца, отчих богов, жену, детей, а также прочий люд и наиболее ценное имущество.
Тем временем ахейцы овладели городом и предались грабежу, тем самым предоставив беглецам полную свободу для спасения. А спутники Энея, нагнав уже по дороге своих и, объединившись, заняли самую укрепленную из вершин Иды. К ним явились не только тогдашние жители Дардана, которые как только увидели огромное пламя, бушующие в Илионе, покинули ночью опустевший город (кроме тех, кто вместе с Элимом и Эгестом подготовили несколько кораблей и еще ранее отчалили оттуда), но и все население Офриния и остальных троянских городов, жаждавших свободы. И военные силы у троянцев вскоре стали весьма значительны. Конечно спасенные вместе с Энеем от порабощения, обретаясь в этих местах, спустя некоторое время возымели надежду вернуться назад в свои земли, когда враги отплывут. Ахейцы же, поработив полис и близлежащую округу, перерезав стражников, стали готовиться прибрать к рукам и тех, кто оказался в горах. После того как троянцы отправили вестников с предложением прекратить военные действия и просили не заставлять их вновь браться за оружие, ахейцы, сойдясь на народное собрание, заключили с ними перемирие на следующих условиях: Эней и его спутники, забрав столько имущества, сколько спасли во время бегства, в назначенный срок удаляются из Троады, передав ахейцам укрепления. Ахейцы же, согласно договору, предоставляют изгнанникам безопасность на всей захваченной ими земле, а также и на море. 5. Эней принимает эти условия, посчитав их в данных обстоятельствах самым лучшим и посылает старшего из детей, Аскания вместе с отрядом союзнического войска, в большинстве состоявшего из фригийцев, в землю, называемую Даскилитийской, где расположен Асканийский залив. Ведь Асканий был призван местными жителями царствовать над ними, но проживал там недолго. После того как к нему явились Скамандрий и другие Гекториды, отпущенные из Эллады Неоптолемом, он повел их в отеческую землю и прибыл в Трою. 6. Вот что сообщается об Асканий. Собрав остальных своих детей, а также отца и изображения богов, Эней со снаряженным для этого флотом, переплыл Геллеспонт, держа курс на близлежащий полуостров, который лежит у побережья Европы, а зовется Паллена. Владел же им союзный фракийский народ, именуемый крусейским, который проявил наибольшую преданность из всех, поднявшихся вместе с троянцами на войну. Так выглядит самый достоверный рассказ о бегстве Энея, которым из числа древних писателей воспользовался Гелланик в своем повествовании О троянских делах.
128. Stephan. Byz.: Фотия, город Акарнании… Также называется Фотий. Жители Фотиеи и Фотии, как у Гелланика в Троике.
129. Schol. Apollon. Rhod. 1.916: Это относится к Самофракии, где жила Электра, дочь Атласа, который был назван стратегом туземцами. Гелланик сказал, что ее имя было Электриона. Она родила троих детей: первого Дардана; второго называемого Ээтионом, или Ласионом, и говорят, бывшего, поражённым молнией за то, что обидел статую Деметры; третья, Гармония, на которой женился Кадм. Именно в память о матери его жены сказал Гелланик в первой книге Троики.
130. Stephan. Byz.: Батиэйа: возвышенность Трои. Называется от некоего Батейя, как Гелланик говорит в первой части Троики.
Кефалон говорит, Дардан с Самофракии, придя в Трою, женился на дочери Тевкра Критского Арисбе, которую Гелланик называет Атея (Батея).
131. Harpocration: Критот, город Херсонеса, как сообщает Гелланик в первой книге Троики.
132. Scholia Leidensia ad Homer. II, I), 235 (242) apud Valckenar. Animadv. ad Ammon. 3, 20 p. 248 (188): Гелланик в первой книге О троянских вещах в это время, говорит, слишком обильные дожди на горе Иде вызвали повышение уровня Скамандра и затопление области, Ахилл предводитель войска был первым опрокинут этим потоком, опасаясь разлития воды, он преградил ей путь вязами росшими на равнине.
133. Steph. Byz.: Агамея, мыс с портом Трои, как пишет Гелланик во второй книге.
134. Stephan. Byz.: Гаргара…но Гелланик город Гаргара пишет через s, но я думаю, ошибочно.
135. Eustath. II. K, p. 816, 12: Аполлон Тимбрейский также пишется через букву z Зимбрейский, но не Тимбрий или Димбрейский и Димбриейский как пишет Гелланик во второй (книге).
136. Schol. Hom. II. Y, 146: Говорят, что после этого Посейдон и Аполлон были в рабстве у Лаомедонта, так как он был гордец, дерзкий и боги испытывали его. Они построили каменную стену в Илионе у самого крайнего из холмов, что теперь называется Пергам.
Но Лаомедонт, поклявшийся заплатить за работу, прогнал их из города. Затем Посейдон разгневавшись наслал на город чудовище пожиравшее и плоды и людей. Бог дал Ламмедонту оракул: чтобы избавиться от беды Гесиону следует отдать чудовищу на съедение. Геракл убил чудовище. Но Лаомедонт вместо обещанных бессмертных коней отдал ему смертных. Узнав об этом, Геракл напал на Трою, разрушил её и захватил коней.
137. Schol. Hom. Il. r, 250: Зевскиппу, мать Приама, Гелланик во второй (книге) называет Стримо.
138. Tzetz. ad Lycophr. 469 Гелланик рассказывает, что раньше, чем Геракл вошел в Трою, Теламон, сломав часть стены, вошел в нее. Когда Геракл стал вынимать меч против него, то Теламон, заметив, что Геракл за это рассердился, стал наваливать кучу камней вокруг него. Когда Геракл спросил: «Что это?», Теламон отвечал: «Я хочу соорудить алтарь Геракла — отвратителя зла». Так Геракл подавил свой гнев и дал ему, как почетный дар, Гесиону, которая зовется также Теанирой.
139. Schol. Hom. II. E, 64: Гелланик говорит, что троянцам был дан оракул воздерживаться от мореплавания и заниматься земледелием, иначе город погибнет.
140. Arrian. Dissert. Epictet. 2, 19: «Кто был отец Гектора?» — «Приам». — «Кто братья?» — «Александр и Деифоб». — «А мать их кто?» — «Гекаба. Такое сведение я получил». — «От кого?» — «От Гомера. А пишет об этом же, кажется, и Гелланик да и любой такой».
141. Eustath. ad Odyss. H, p. 1796, 42: Аристотель в Политии итакийцев и Гелланик говорят, что Телемах женился на Навсикае, дочери Алкиноя, от этого союза произошёл Персепол.
142. Schol. Hom. Il. Г, 151: Тифон, сын Лаомедонта, брат Приама, был любовником Эос, у них родился сын Мемнон. Но ослабленного старостью, богиня превратила его в цикаду и, таким образом, своих старших родственников поэт сравнивает с цикадами. Так рассказывает Гелланик.
143. Euseb. Praep. evang. X, 12, p. 498, B: И в восемнадцатый год царствования Трои Агамемнона была взята Троя, в первый год царствования в Афинах Демофона сына Тесея, на двенадцатый день месяца Таргелион, как Дионисий Аргивский говорит.
144. Tzetz. Posthom. 768–780: Но я рассказал о них в больших окружающих периоды времени. Более того я назову день и месяц того плачевного года который принёс такое горе Трое. Это был месяц Таргелион, 12-е число. Этот месяц Лонгин называет Эонарием, но всему миру он известен, как январь.
Это было в середине ночи, яркая луна на небе и вступает на путь Дева среди крупных звезд; Козерог был в доме Крона вокруг Солнца. Жрица Каллисто была в знаменитых Афинах в этот ужасный год. О конкретном часе этой ночи Гелланик Лесбоссский, он сообщил также о Дорисе, о том как ахейцы захватили Трою и рассказал об их скорбном возвращении на обратном пути.
145. Strabo 13, p. 602: Гелланик, чтобы доставить удовольствие илионцам, — «таков его образ мыслей» — согласен признать тождество современного Илиона с древним.
146. Tzetzes in Posthomericis, 13 sciq.: Давайте посмотрим, что Квинт говорит об этом в своих песнях, и Гелланик и Лисий и многие другие прославленные люди. Говорят, она пришла в Трою из–за ее собственной добродетели и прославила себя, как бы вступив в брак.
Финикика.
Ge. Cedrenus in Synopsi historiarum vol. 1, p. II, C ed. Paris. 1647. fol.: О делах финикийцев писали Гесиод, Гекатей, Гелланик, в добавок Эфор и Николай.
Киприака.
147. Steph. Byz.: Карпасия, город Кипра. Который о сновал Пигмалион, как пишет Гелланик в Киприаке.
Египтика
Photius cod, 161, p. 177, 3 ecl. Hoeschel. Sive p. 104, 12 Bekk., ubi agit de Sopatri Sophistae: В книге также содержатся сведения о риторике и риторах, выписки из трудов Элия Дионисия Об Александрии, и из Египтики Гелланика и включает различные мифические и вымышленные рассказы и прочее.
148. Quse ex Arriano in Dissert. Epictet.2.19, et apud Gell. N. A. I, 12: Благо — это, конечно, добродетели и все причастное им, зло — это пороки и все причастное пороку, а безразличное — это все что между ними: богатство, здоровье, жизнь, смерть, удовольствие, страдание». — «Откуда ты это знаешь?» — «Гелланик говорит в своей Египетской истории».
149. Athenaeus XI, p. 470, D: Гелланик в книге О Египте пишет так: «У египтян в каждом доме хранится бронзовый фиал, бронзовый черпак и бронзовое сито».
150. Athenaeus XV, p. 679, F: О «вечно цветущих» венках в Египте так пишет Гелланик в Египетских рассказах: «Город при реке, Тиндий ему имя, собрание богов и храм великий и священный в середине города, каменный, и ворота каменные. Внутри храма растут терновые кусты, белые и черные. На них сверху положены венки, сплетенные из цвета терна, цвета граната и виноградной лозы. И цветут они вечно. Венки сняли с себя боги в Египте, узнав, что царствует Бабис, который есть Тифон».
151. Athenaeus XV, p. 680, B: Вышеназванный Гелланик рассказывает и о египетском царе Амасисе. В начале жизни он был простолюдином низкого звания, но однажды он сплел венок из лучших весенних цветов и послал в подарок ко дню рождения Патармиду, царствовавшему тогда над Египтом. Тот пленился красотой венка и позвал Амасиса к себе на пир, сделал своим другом и, когда египтяне против него восстали, то послал во главе войска против восставших египтян; а они, ненавидя Патармида, тут и провозгласили царем Амасиса.
152. Antigon. Caryst. Hist. mirabilium c. lig sq. (vol. VII Opp. Meursii p. 54): Гелланик Лесбосский говорит о пещере в городе Фивы Египетские: в другие дни ветер есть, но на тридцатый день месяца ветра нет.
153. Etym. M.: Эрембы одни из арабов, как говорит Гелланик. Гелланик говорит, что Эрембы живут на реке Нил.
154. Plutarch. De Is. et Osir. p. 36. D: И Гелланик, наверно, слышал, как жрецы называли Осириса Гисирисом, потому что именно так постоянно называет он бога, конечно, ввиду его естества и обряда его обнаружения.
155. Athenaeus I, p. 34, A: Однако Гелланик утверждает, что впервые виноградная лоза была обретена в египетском городе Плинфине.
156. Justinus Martyr Cohortat. ad Graecos p. 10, A ed. Paris. 1615 fol., primo Polemonem et Apionem ait tradidisse: Еще во времена Огига и Инаха, которых некоторые из ваших почитают сынами земли, упоминается о Моисее, как о вожде и начальнике народа иудейского. Так Полемон в первой книге своей греческой истории и Аппион, сын Посидония, в сочинении против иудеев и в четвертой книге своей истории упоминают, что в царствование Инаха, царя аргосского, иудеи отложились от Амазиса, царя египетского, и вождем их был Моисей. Также Птолемей Мендисий, рассказывая историю египтян, во всем этом сходится с ними. И афинские историки; Элланик, автор «Аттик» Филохор, Кастор и Фаллос, Александр Полигистор, равно как и ученейшие историки иудейские Филон и Иосиф, говорят о Моисее, как о древнейшем вожде иудеев.
Путешествия к оракулу Аммона
157. Athenaeus XIV, p. 652, A: И Аристотель в сочинении О растениях: «…фиников без косточек (avopxoc;), которые одни называют «евнухами», а другие «бескосточковыми»». Финиками эти плоды называет также Гелланик в «Паломничестве к Аммону», если сочинение подлинное, и комический поэт Форм в «Аталантах».
Персика
158. Schol. Aristoph. ad Aves 1022: Гелланик в Персике говорит о двух сыновьях Сарданапала один из которых был царём Персии. Но Гелланик говорит также, что он основал два города в Киликии, Тарс и Анхиал.
159. Steph. Byz.: Артея, область Персии, в которой Перс, сын Персея и Андромеды, основал город. Как пишет Гелланик в первой книге Персики.
160. Steph. Byz.: Халдеи. Гелланик говорит в первой части Персики так: «Когда умер Кефей, кефейцы, отправляясь в поход из Вавилона, выступили из страны и захватили Артею: земля Вавилона больше не называлась Кефея и люди, жители Кефеи, кефейцами, но Халдеями, и вся эта земля теперь называется Халдейской.
161. Stephan. Byz.: Тиредиза, город Фракии. Но Гелланик называет его Тиродизой во второй (книге) Персики.
162. Harpocration: Стрепса, город Фракии, как утверждает Гелланик во второй книге Персики.
163a. Clemens Alex. Strom. i, p. 307, D: Гелланик говорит, что Атосса, царица персов, первая начала отправлять послания в пакетах.
163b. Anonymus de mulieribus quae bello inclaruernnt (in Bihliothek der alten Literatur und Kunst part. VI, Inedita p. i8 sq.): Атосса. Она, воспитанная своим отцом Ариаспом, как мужчина, — говорит Гелланик, — наследовала царскую власть. Скрывая женские мысли, она первой придумала носить тиару, первой же — и штаны и услуги евнухов, и посредством книг давать ответы. Подчинив же многие народы, она стала во всех делах самой воинственной и мужественной.
164. Schol. Eschyl. Pers. 775: Кир, сын Камбиза, как сообщает Гелланик, братья Марфий и Мемфидис.
165. Photius Cod. 72, p. 64, sS (p. 43 Bekk.) in Persicis Ctesiae: Ктесий здесь упоминает и того, кто тело отца противозаконно предал огню, исходя из этого, Гелланик и Геродот признаны виновными во лжи.
166. Schol. Eschyl. Pers. 719: Геродот говорит о семи, а Гелланик об одиннадцати сыновьях Дария.
167. Schol. Eschyl. Pers. 778: Артаферна (одного из семерых убивших Лже-Cмердиса) Гелланик называет Даферном.
168. Steph. Byz.: Ария, в женском или среднем роде, область Персии, как говорит Гелланик. Жители арии и ареи.
169. Donatus ad Terent. Eun. 1,2, 87: Думают, что у персов были заключённые. У вавилонян, как пишет Гелланик они были.
Скифика
170. Steph. Byz.: Амадоки — скифское племя, о котором упоминает Гелланик в сочинении О Скифии. Земля их называется Амадокией.
171. Steph. Byz.: Амиргий — равнина саков: Гелланик в сочинении О Скифии. Название жителей — ’Αμύργιος, как говорит тот же писатель.
172. Strabo XII, p. 550, B: …называя скифов, что живут над Борисфеном, «алазонами» и «каллипидами» и другими именами (которые нам наболтали Гелланик, Геродот и Евдокс).
Учреждения варваров.
173. Suidas et Elymol. M.: Замолксис…И Гелланик в Учреждениях варваровутверждает, что он (Замолксис) родился греком и он учредил мистерии, известные гетам, которые жили во Фракии и сказал, что ни он сам не умрёт, ни те, кто с ним, но всем им будет хорошо. Как только он сказал это, он построил подземное жилище. Тогда исчезнув вдруг от фракийцев он жил в нём, но геты хотели видеть его. На четвертом году он появился снова, и фракийцы доверяли ему полностью.
Полития Диоса.
174. Fulgentius Mythol. I, 2, p. 35, ed.: Феопомп в его кипрском стихотворении и Гелланик в Диос Полития, написанной им, утверждают, что Юнона была связана Юпитером золотыми цепями и отягощена железной наковальней.
Фрагменты неизвестных сочинений
176. Schol. ad Hes. Theog. 139: Гелланик говорит, что имя Киклоп носил сын Урана, но не говорит о гомеровских киклопах.
177. Suidas Ἀμφίσματα (pro quo Phavorinus, ul Hesychius et Zonaras in Lex.) p. 157: … он вскарабкался на деревья так же, как обезьяны.
178. Idem s. V.: Ἀμφίσματα. (Значение) спорные вопросы. Гелланик [использует это слово].
179. Lexicon Sangermanense apud Bekkerum Anecd. Graec. p. 351: Αφαρή…еда сваренная из пшеницы и приготовленная рассеяно. Часто употребление этого слова в Аттическом диалекте. В середине пишется альфа, в конце ню, но и со многими другими в конце альфа, в середине ню, как у Гелланика и Софрона.